Медийной рекламе в Интернете компании предпочитают ролики на ТВ

«Яндекс» вслед за Mail.ru стал медленнее наращивать доходы от медийной рекламы. За июль—сентябрь 2012 года баннерная реклама принесла поисковой компании всего 580 млн руб. Эксперты рекламного рынка уверены: в этом сезоне реклама на телевидении стала доступнее, и туда перешла часть бюджетов на Интернет.

Выручка «Яндекса» в третьем квартале текущего года выросла до 7,3 млрд руб.: рост на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Операционная прибыль составила 2,5 млрд руб. Чистая прибыль «Яндекса» показала рост на 34% и составила 2,3 млрд руб. По прогнозам компании, к концу 2012 года рост выручки составит 42—45%, 90% доходов «Яндексу» приносит сервис контекстной рекламы.

Рост доходов «Яндекс.Директ» в июле—сентябре составил 42% по отношению к третьему кварталу 2011 года, до 6,5 млрд руб. Рекламные доходы сервисов «Яндекса» в этом сегменте составили 5,2 млрд руб., что на 39% больше, чем за аналогичный период 2011 года. Именно эта статья приносит больше половины общей выручки интернет-компании — 72%. На сторонних сайтах поисковик заработал с помощью контекста 1,28 млрд руб., прибавив 55% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Главный двигатель продаж — доступность контекста. «Рекламную кампанию в Интернете можно провести с бюджетом несколько сотен рублей, в других видах рекламы входной билет будет стоить десятки тысяч», — утверждает пресс-секретарь компании «Яндекс» Очир Манджиков.

Медийная реклама «Яндекса» уступает контексту в динамике роста. По итогам третьего квартала2012 года компания заработала на ней 580 млн руб., что на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего 8% всей выручки приходится на медийную и баннерную рекламу. Такие темпы роста медийной рекламы показал не только «Яндекс»: в третьем квартале Mail.ru нарастила продажи «медийки» на 7,6%. Рекламные агентства объясняют это тем, что впервые телевидение отбило часть рекламных бюджетов у Сети. «Снижение темпов роста интернет-рекламы, который мы наблюдаем в третьем квартале, пока рано называть тенденцией, — считает Андрей Чернышов, генеральный директор Chief Digital Officer Aegis Media. — В первом полугодии доля ТВ-рекламы снижалась, в то время как доля Интернета росла. В третьем квартале ТВ-реклама отыграла свою долю обратно».

По статистике ресурса LiveInternet, в октябре 2012 года доля «Яндекса» на рынке поисковых систем составила 60,7%, далее следуют Google — 26,4%, Mail.ru — 8,3% и Rambler.ru — 1,4%.

Катерина Китаева

Источник: РБК daily