По данным администрации, сейчас в Курской области действуют 29 государственных печатных СМИ и одна телерадиокомпания («Сейм»). «Это наиболее стабильно работающая категория средств массовой информации, обладающая богатыми историческими традициями и концентрирующая в себе самые лучшие журналистские кадры», – считают чиновники. Они также утверждают, что несмотря на 70-80-летний возраст этих изданий читательский интерес к ним сохраняется. Так, совокупный подписной тираж государственных СМИ составляет 114 тыс. экземпляров, или более 50% всех тиражей печатных изданий, выходящих в регионе.
Всего властям подчиняются две областные газеты, 27 «районок» (выходят в 27 районах области, кроме Железногорского) и телекомпания «Сейм». Сейчас чиновники озаботились тем, что из-за развития технологий появилась необходимость создать «районкам» сайты, а также обновить техническую базу редакций газет и телерадиокомпании.
Расходы на реализацию программы власти оценивают в 86,8 млн рублей, большая часть которых – 78,4 млн рублей – пойдет на разного рода субсидии газетам и еще 7 млн рублей – телекомпании «Сейм». Остальные деньги власти потратят на организацию брифингов и круглых столов, посвященных деятельности Курской области, распространение информации через федеральные СМИ, а также через местные печатные и электронные СМИ.
В результате реализации программы чиновники надеются сохранить все 30 СМИ, учредителем которых выступает комитет информации и печати. Совокупный объем газетных номеров в год должен составить 3,016 тыс. единиц, объем телевещания – 24 часа в сутки, из которых собственное вещание – 4,8 часа. Журналистов будут стимулировать стремиться к «объективности в освещении социально-экономических преобразований и общественных процессов» региона с помощью специальных премий, а улучшить качество вещания – с помощью модернизации оборудования.
Отметим, что проблемой «районок» недавно озаботились и воронежские региональные власти. Так, воронежское облправительство приступило к реорганизации государственных СМИ, в результате которой на базе областной газеты «Молодой коммунар» будет создано региональное информагентство, объединяющее 32 районные газеты. В 2013 году за счет оптимизации власти планируют сэкономить 14 млн рублей. Изменения коснутся не только структуры, но и контента «районок». В частности, редакторам таких изданий региональное руководство собиралось объяснить, какими должны быть тексты, заголовки и верстка.
«В современных условиях рынка выжить «районкам», конечно, сложно. Нужна и модернизация, и выход в Интернет, без этого никак – все это стоит денег, которых в отдельных сельских районах взять просто негде. Несмотря на развитие Интернета печатные СМИ по-прежнему пользуются популярностью у курян. Районные газеты же находятся ближе всех к читателю, поэтому в них однозначно нуждаются жители села, а «районкам» необходима поддержка государства», – считает редактор курской газеты «Друг для друга» Евгений Новиков. «Тут важный момент, чтобы финансовая составляющая не превратилась в своего рода «информационный капкан». То есть представители власти обязаны осознавать, что помощь СМИ в данном случае надо расценивать как социальную обязанность государства, а не как право командовать районными редакторами и заполонять полосы газет «административными отчетами», – пояснил он. Господин Новиков считает, что если говорить в более широком смысле, господдержка нужна не только государственным СМИ. «Вероятно, стоит вести речь о том, чтобы была создана прозрачная система федеральной и региональной финансовой поддержки СМИ всех форм собственности, скажем, в виде прямых дотаций либо грантов тем печатным и электронным СМИ, которые действительно этого заслуживают, вкладывают свои силы и средства в развитие информационного рынка, являются лидерами регионов. Это было бы, наверное, правильнее и честнее. Но, повторюсь, и бросать на произвол судьбы «районки» было бы крайне неверно», – заключил Евгений Новиков.
Юлия Клявина
Источник: ABIREG.RU