АРПП поддерживает инициативу комиссии первого вице-премьера И.Шувалова о реализации безрецептурных лекарств в торговых сетях

В Ассоциации распространителей печатной продукции с удовлетворением встретили сообщение средств массовой информации о подготовке к рассмотрению в Правительстве РФ доклада на тему «Возможности реализации отдельных лекарственных средств в торговых сетях». 

Принятое 16 октября с.г. на заседании правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства под руководством первого вице-премьера И. Шувалова решение подготовить к обсуждению в Кабинете министров упомянутый доклад свидетельствует о позитивных, на наш взгляд, переменах, происходящих на отечественном рынке реализации товаров и услуг. 

Дело в том, что ещё в 2004 году АРПП поднимала эту проблему в письмах руководству Минздравсоцразвития. В них мы излагали просьбу поддержать предложение о включении в ассортимент пунктов розничного распространения прессы простейших медицинских и санитарно-гигиенических товаров, таких, как лекарства от головной боли, зубные щётки и пасты, гигиенические салфетки, средства контрацепции и т.п.

 В 2009 году с той же инициативой Ассоциация вновь обратилась в Минздравсоцразвития и Государственную Думу, надеясь на положительный результат, поскольку с аналогичным предложением выступило Министерство промышленности и торговли, оно было поддержано Федеральной антимонопольной службой. При этом антимонопольное ведомство аргументировало свою позицию тем, что допуск ряда безрецептурных лекарственных средств в торговые сети может стимулировать конкуренцию в отрасли и снизить цены на некоторые препараты. 

К сожалению, наши доводы не встретили в то время понимания. Бездоказательно заявлялось, что разрешение продаж безрецептурных лекарственных препаратов в розничных торговых  сетях приведёт к сокращению числа аптек, росту подделок на рынке фармацевтики, ухудшению снабжения населения медикаментами. Трудно судить, насколько верны такие прогнозы. Можно предположить, что, скорее всего, главную роль здесь играла боязнь потерять часть доходов, а не забота о покупателях. 

В нашей Ассоциации по-прежнему считают, что разрешение торговать отдельными видами безрецептурных лекарственных средств и санитарно-гигиенических товаров в торговых сетях, включая розничные сети по продаже прессы, пойдёт на пользу прежде всего населению страны, будет способствовать повышению качества обслуживания граждан. 

В пользу реализации возможности продаж упомянутых препаратов в торговых сетях говорит и тот факт, что в настоящее время торговые сети располагают современными логистическими комплексами и оснащёнными высокотехнологичным оборудованием складскими помещениями, позволяющими организовать хранение лекарственных препаратов и их доставку до точек продаж в соответствии с действующими нормами и требованиями.

Выражаем уверенность, что включение в ассортимент розничных торговых сетей, специализирующихся на продаже печатной продукции, простейших медицинских и санитарно-гигиенических товаров, встретит одобрение граждан, а киоски прессы получат в свой ассортимент дополнительный доходный и трафикообразующий товар. 

Опыт зарубежных стран показывает, что возможность приобрести простейшие лекарственные средства в объектах, распространяющих газеты, журналы и книги, приводит к росту продаж печатной продукции на 10-15 процентов.

Пресс-служба АРПП