Участники заседания обсудили разрабатываемую программу развития информационного пространства Казахстана в контексте решения проблем с реализацией печатной продукции через розничную сеть. Как отмечали многие выступающие, этот вопрос остается нерешенным практически со дня приобретения страной независимости. Несмотря на то, что распространение печатной продукции находится в конкурентной среде, есть факты монополизации рынка некоторыми его субъектами. В результате распространение печатных изданий в открытой продаже для редакций обходится очень дорого.
Особенно сложная ситуация складывается с казахскоязычной продукцией. Сети киосков, где реализуются газеты и журналы на казахском языке, сведены до минимума, а другие печатную продукцию на государственном языке берут на реализацию с неохотой. В итоге читатель на прилавках чаще встречает иностранные издания, казахстанский предприниматель предпочитает размещать свою рекламу в изданиях других стран. Проблему отечественных печатных изданий необходимо срочно решать, иначе это скажется на информационной безопасности страны, отмечали многие участники заседания.
Также были рассмотрены вопросы налаживания конструктивного взаимоотношения между субъектами рынка - распространителями печатной продукции и издателями. Обсуждены компромиссные варианты решения накопившихся проблем, в частности, был поднят вопрос распространения отечественной печатной продукции на альтернативной основе.
В рамках заседания прошла выставка, где были представлены популярные казахстанские издания с наиболее высокими тиражами, всего - около 300 журналов и газет.
По итогам «круглого стола» будут выработаны рекомендации по всему комплексу вопросов розничной торговли.
Источник: КАЗИНФОРМ