Подписавшие документ генеральный директор ООО «Столичная пресса» Валерий Шагидзе и генеральный директор ООО «ХК “Сегодня-Пресс”» Алексей Федотов, считают, что решению проблем и спасению отрасли продаж прессы в российской столице может способствовать ряд целенаправленных мер со стороны властей.
По их мнению, основная задача сегодня заключается в сохранении киосков прессы на существующих местах размещения без передислокации на компенсационные места. В случае же реальной необходимости перемещения из-за реконструкции дорог и магистралей, перемещение торговых объектов должно проводиться на равноценные места с учетом коммерческой целесообразности.
Замена существующих киосков по распространению прессы на новые и модернизированные должна проводиться в зависимости от сроков их амортизации, по мере износа конструкции. При этом внешний вид конструкций должен учитывать специфику технологий розничных продаж прессы в Москве.
Кроме того, авторы письма предлагают столичным властям сохранить размещение киосков, прилегающих к остановочным комплексам.
По мнению руководителей столичных компаний по распространению печати, отрасль должна быть выделена в отдельное направление. Которое, к слову сказать, ранее уже устанавливалось распоряжением мэра Москвы №417-РМ от 1997 г. и было отменено в 2008 г., «что нанесло ей существенный вред». «Нынешнее уравнивание распространителей прессы с прочими видами торговли является некорректным, непродуманным и недальновидным», — считают Шагидзе и Федотов.
И последнее предложение авторов обращение заключается в необходимости разрешения розничным сетям по продажам печати самостоятельно определять ассортимент реализуемой продукции через свои киосковые сети. Но — с обязательным условием сохранение принципа: 60% — печатная продукция, 40% — сопутствующие товары.
Данное письмо, среди прочих документов, легло в основу обсуждения сложившейся на рынке распространения прессы ситуации в рамках круглого стола Комиссии по экономической политике, науке и промышленности Мосгордумы, состоявшегося 1 ноября с.г.
Напомним, тогда, рассмотрев все предложения участников рынка, председатель комиссии Игорь Протопопов предложил создать специальную рабочую группу по вопросам организации розничных продаж прессы в Москве.
Александра Вознесенская
Источник: PlanetaSMI.RU