В документе отражены новые принципы размещения, функционирования и администрирования мелкорозничной торговли с одновременным решением самых острых и назревших вопросов, которые планируется закрепить нормативным правовым актом.
Мы разделяем мнение авторов Концепции, которые справедливо считают, что нормальному развитию нестационарной торговли мешают острый дефицит торговых объектов в городе, отсутствие четких критериев и принципов размещения нестационарных торговых объектов, наличие несанкционированной торговли, слабая вовлеченность бизнес-сообществ в регулирование мелкорозничной торговли и др.
Рассматривая новую редакцию постановления № 26-ПП как современный целостный нормативный акт, призванный полностью урегулировать отношения, связанные с развитием нестационарной торговли в Москве, авторы Концепции предлагают реализовать комплекс мер, которые будут логичным продолжением начатой в 2011 году реформы мелкорозничной торговли. В числе этих мер, отвечающих интересам города и москвичей, планируются действия по увеличению торговых точек при максимальном сохранении существующих, по легализации несанкционированной торговли, введению прозрачных критериев и правил по размещению торговых объектов, порядку предоставления компенсационных мест и т.д.
Можно с полным основанием утверждать, что в Концепции изложена единая городская политика в отношении мелкорозничной торговли, которая подразумевает её социальную направленность, стабильность прав предпринимателей, внедрение норм и принципов самоорганизации, направленных на активизацию деятельности мелкого бизнеса и городских властей.
В АРПП отмечают системность и новаторство данного документа и поддерживают его основные принципы и положения. В Концепции, на наш взгляд, дан глубокий всесторонний анализ нынешнего состояния мелкорозничной торговли в Москве, указаны болезненные проблемы, осложняющие жизнь жителям и гостям столицы, а также городским властям.
Реализация положений данного документа позволит значительно улучшить стандарты жизни москвичей и вывести Москву в число лучших мегаполисов европейских стран по обеспечению населения торговыми объектами различного формата, включая мелкую розницу, и, в том числе, распространение печатной и другой медийной продукции.
Пресс-служба АРПП