Скоро в городе можно будет купить свежую продукцию в мобильных пунктах по доступным ценам. Алексей Немерюк рассказывает, какие новации в сфере торговли ждут москвичей.
Алексей Алексеевич, первый и самый горячий вопрос от читателей: почему закрываются рынки? Их и так в столице осталось немного.
У нас нет такой задачи — закрыть рынки. В столице полноценно работают 53 рынка, из них 43 — сельскохозяйственной направленности, 7 — универсальных. Есть радио рынок, рынок автозапчастей. Однако анализ ситуации в сфере рыночной торговли говорит о позитивных трендах поэтапной замены временных рынков на стационарные торговые предприятия современного формата.
Успокою читателей: ни один рынок не закроется, по крайней мере до 2015 года, когда по действующим нормам федерального закона рынки смогут продолжить деятельность только в капитальных зданиях. Ведь они восполняют дефицит в товарной линейке в том или ином районе. Но наша задача, впрочем, как и федеральных властей, — привести все рынки к единому современному и цивилизованному стандарту.
И если говорить о первоочередных задачах, то сейчас постепенно 11 городских сельскохозяйственных рынков будут передаваться частным инвесторам для модернизации по мировым стандартам. Рыночная торговля никуда не исчезнет, просто она должна развиваться, идти в ногу со временем.
Чего ждать горожанам от торговли в будущем?
От бизнесменов поступает много интересных предложений, в том числе и по развитию торговых объектов в столице. И тут мы говорим не только о рынках, а в целом о развитии в каждом районе торговой зоны.
Должно быть определенное сбалансированное развитие и увеличение торговых площадей по всей линейке форматов.
Я имею в виду не только магазины шаговой доступности, но и гипермаркеты небольших размеров или рынки. Мы совместно с Москомархитектурой разрабатываем отраслевые схемы, чтобы в каждом районе и округе присутствовали все современные форматы магазинов с полным ассортиментом товаров. Проводится исследование по каждому округу, в ходе которого будет понятно, в каких категориях товаров нуждаются москвичи в своем районе.
Что будет с ларьками в городе?
При проведении реформы мелкорозничной торговли основными задачами, стоящими перед городом, были введение в этой сфере торговли единых прозрачных правил игры, устранение коррупционной составляющей при распределении мест для размещения объектов. Таким образом, мы стремимся к созданию цивилизованного вида всей мелкорозничной торговли. Пока мелкая розница позволяет восполнить дефицит объектов стационарной торговли там, где это необходимо, но киоски, разумеется, не должны мешать москвичам. Главное — создавать комфортную среду, насыщенную современными форматами торговли.
Также планируем развитие современных мелкорозничных форматов.
Какие именно современные форматы мелкорозничной торговли вы имеете в виду?
В настоящее время департаментом прорабатывается вопрос о размещении на территории города автоматизированных и мобильных форматов торговли, которые весьма развиты в цивилизованных странах. Возможно, это будут автомагазины и автокафе, реализующие социально значимые товары, которые будут работать по четкому графику. Введение мобильных видов торговли позволит оперативно реагировать на изменения конъюнктуры рынка, учесть ожидания и пожелания жителей, не ухудшая при этом внешнего облика города и не перегружая городскую инфраструктуру. Но, разумеется, к развитию новых направлений мы приходим постепенно. Пока изучаем, насколько реально внедрить в жизнь мобильные точки торговли, автокафе.
Как развивается направление с подземной торговлей?
Да, зачастую киоски в переходах выполняют не свою основную функцию — продать сопутствующий товар пассажирам и пешеходам, а просто мешают движению. Поэтому концепция подземной торговли следующая: киоски должны приобретать цивилизованный вид, торговать определенным перечнем товаров и оказывать определенные услуги. У нас есть несколько вариантов для развития подземной торговли.
Могу сказать, что обязательно оставим киоски с печатной продукцией.
Алексей Алексеевич, сформулируйте свою основную задачу как руководителя Департамента торговли и услуг города Москвы.
Создание комфортной среды в сфере торговли и общественного питания. В Москве должно появляться больше новых форматов торговли, обеспечивающих потребности всех категорий горожан.
Справка
Торговых точек в Москвы за девять месяцев этого года стало на 516 объектов больше. В торговле — на 182, в питании — на 168, в бытовом обслуживании — на 166.
Анастасия Рудакова
Источник: Вечерняя Москва