"Почта" защитит свой сайт от роботов, что ускорит работу сервиса отслеживания посылок

"Почта России" 14 ноября запускает на своем сайте модуль captcha, который позволит защитить сервис отслеживания отправлений от наплыва запросов, создаваемых программами-роботами, и упростить пользование сервисом частным клиентам, рассказала агентству "Прайм" руководитель дирекции почтовых услуг предприятия Марина Гончарова.

По ее словам, в последнее время участились случаи затруднения работы сервиса отслеживания почтовых отправлений на сайте "Почты России". Это связано с тем, что многие интернет-магазины (всего их в РФ около 25 тысяч), отправляющие покупателям товары через "Почту России", настраивают программы-роботы, которые с определенной периодичностью обращаются к сайту предприятия, генерируя миллионы запросов к сервису отслеживания почтовых отправлений.

"Учитывая, что таких интернет-магазинов несколько тысяч, запросов от их роботов поступает настолько много, что сайт "Почты России" не справляется с такой нагрузкой. Естественно, это приводит к проблемам работоспособности сайта "Почты России", "подвешивает" всю систему", - пояснила Гончарова.

Она отметила, что особенно остро эта проблема проявится с началом пикового новогоднего сезона, когда количество пересылаемых отправлений увеличится в разы и нагрузка на сайт резко вырастет.

"Поэтому мы решили сделать некую защиту своего сайта от таких роботов и обеспечить тем самым интересы пользователей-физлиц. Ведь сайт федерального почтового оператора предназначен, в первую очередь, для частных клиентов, а не для программ-роботов", - сказала представитель "Почты России".

Теперь, чтобы получить информацию о том, где в настоящее время находится почтовое отправление, необходимо будет прочитать на экране несколько символов и ввести их в специальном окне для подтверждения человеком заинтересованности в получении информации об отправлении.

"Эти символы не распознаются роботами, поэтому такая мера поможет отсечь несанкционированные автоматизированные запросы", - пояснила Гончарова.

Ввод модуля captcha не означает, что интернет-магазины не смогут автоматически получать информацию по прохождению почтовых отправлений, рассказала Гончарова. Им предоставлена возможность подключиться к сервису, разработанному специально для корпоративных клиентов, заключив бесплатное соглашение с "Почтой России". При этом предприятие сможет прогнозировать нагрузку на сайт и предпринимать меры по недопущению сбоев и вредоносных действий со стороны третьих лиц. В настоящее время доступ уже предоставлен более чем 40 торговым интернет-площадкам.

"Цель внедрения captcha – не только защитить сайт, но и стимулировать интернет-магазины к заключению соглашений по допуску к системе отслеживания почтовых отправлений. Это делается в интересах людей – рядовых пользователей, ведь сайт предназначен только для работы физлиц", – добавила, в свою очередь, руководитель дирекции технологии и информатизации предприятия Мария Венедиктова.

Она также отметила, что captcha не даст 100%-ной защиты от программ-роботов, но позволит значительно снизить число несанкционированных автоматизированных запросов. В пиковый период загрузка сайта близка к 100%, добавила она.

Модуль captcha установлен на многих интернет-сайтах, и пользователи уже привыкли к необходимости вводить некоторые символы для подтверждения того, что пользователь не является роботом. Отвечая на вопрос, почему "Почта" не внедрила такой механизм защиты ранее, Гончарова сказала, что прежде в этом не было необходимости. "Такая необходимость появилась с бурным развитием интернет-магазинов в РФ", - сказала она.

Источник: ПРАЙМ