По ее словам, в последнее время участились случаи затруднения работы сервиса отслеживания почтовых отправлений на сайте "Почты России". Это связано с тем, что многие интернет-магазины (всего их в РФ около 25 тысяч), отправляющие покупателям товары через "Почту России", настраивают программы-роботы, которые с определенной периодичностью обращаются к сайту предприятия, генерируя миллионы запросов к сервису отслеживания почтовых отправлений.
"Учитывая, что таких интернет-магазинов несколько тысяч, запросов от их роботов поступает настолько много, что сайт "Почты России" не справляется с такой нагрузкой. Естественно, это приводит к проблемам работоспособности сайта "Почты России", "подвешивает" всю систему", - пояснила Гончарова.
Она отметила, что особенно остро эта проблема проявится с началом пикового новогоднего сезона, когда количество пересылаемых отправлений увеличится в разы и нагрузка на сайт резко вырастет.
"Поэтому мы решили сделать некую защиту своего сайта от таких роботов и обеспечить тем самым интересы пользователей-физлиц. Ведь сайт федерального почтового оператора предназначен, в первую очередь, для частных клиентов, а не для программ-роботов", - сказала представитель "Почты России".
Теперь, чтобы получить информацию о том, где в настоящее время находится почтовое отправление, необходимо будет прочитать на экране несколько символов и ввести их в специальном окне для подтверждения человеком заинтересованности в получении информации об отправлении.
"Эти символы не распознаются роботами, поэтому такая мера поможет отсечь несанкционированные автоматизированные запросы", - пояснила Гончарова.
Ввод модуля captcha не означает, что интернет-магазины не смогут автоматически получать информацию по прохождению почтовых отправлений, рассказала Гончарова. Им предоставлена возможность подключиться к сервису, разработанному специально для корпоративных клиентов, заключив бесплатное соглашение с "Почтой России". При этом предприятие сможет прогнозировать нагрузку на сайт и предпринимать меры по недопущению сбоев и вредоносных действий со стороны третьих лиц. В настоящее время доступ уже предоставлен более чем 40 торговым интернет-площадкам.
"Цель внедрения captcha – не только защитить сайт, но и стимулировать интернет-магазины к заключению соглашений по допуску к системе отслеживания почтовых отправлений. Это делается в интересах людей – рядовых пользователей, ведь сайт предназначен только для работы физлиц", – добавила, в свою очередь, руководитель дирекции технологии и информатизации предприятия Мария Венедиктова.
Она также отметила, что captcha не даст 100%-ной защиты от программ-роботов, но позволит значительно снизить число несанкционированных автоматизированных запросов. В пиковый период загрузка сайта близка к 100%, добавила она.
Модуль captcha установлен на многих интернет-сайтах, и пользователи уже привыкли к необходимости вводить некоторые символы для подтверждения того, что пользователь не является роботом. Отвечая на вопрос, почему "Почта" не внедрила такой механизм защиты ранее, Гончарова сказала, что прежде в этом не было необходимости. "Такая необходимость появилась с бурным развитием интернет-магазинов в РФ", - сказала она.
Источник: ПРАЙМ