На смену ларькам и павильонам приходят палатки и нелегалы

На смену ларькам и павильонам приходят палатки и нелегалы. Городская кампания по борьбе с уличной мелкорозничной торговлей привела к неожиданным последствиям. Напоминаем, начиная с 2008, власти начали активно очищать Петербург от киосков. И в этом деле преуспели. Однако, последнее время освободившуюся нишу стали занимать еще более дикие формы уличные торговли.

Картина возле станции метро "Академическая" привычна и для многих других людных мест. На несанкционированных торговых рядах чего только не продают. Причем, даже сами торговцы толком про свой товар ничего не знают.

Официально возле перекрестка Гражданского и Науки сейчас работает временная ярмарка. По факту - базар здесь кипит регулярно. На этом месте одна ярмарка сменяется другой. Впрочем, и тут, где торгуют под открытым небом официально, находятся нелегальные коммерсанты. Свои столы они без спроса ставят на свободные места.

Так и убежали. И даже товар без присмотра бросили. Торговля в палатках или вовсе на коробках - атрибут лихих 90-ых. Увидеть его на петербургских улицах вплоть до недавнего времени можно было разве что в милицейско-бандитских сериалах, например в "Улицах Разбитых Фонарей". Порой из-за обилия уличных торгашей и ларьков Петербург в кадре был похож не на Культурную Столицу России, а на бесконечный базар. Снимался в сериале и заслуженный артист России Борис Смолкин. Появления примитивных форм уличной торговли актер считает недопустимым.

До прошлого года власти успешно боролись с обилием торговых точек на многолюдных улицах. За четыре года кампании городские пространства удалось ощутимо очистить от загромождения аляповатых павильонов и ларьков.

Но, как говорится, лучшее - враг хорошего. Освободившуюся нишу сейчас активно занимают еще более дикие разновидности мелкорозничной торговли. На смену ларькам пришли торговые палатки и продавцы на картонных коробках.

В районных администрациях поясняют, что сами коммерсанты не хотят уходить под крышу и облагораживать свое дело. Ведь здесь проходимость больше. Не хватает у чиновников сил и бороться с нелегальными уличными торговцами.

С этим явлением борьбу ведет и петербургская полиция. Но слишком уж велик, по словам полисменов, легион ушлых купи-продай. На место задержанных сию же минуту встают другие торгаши.

Вот и получается, что все чаще картины сегодняшней жизни Петербурга напоминают постперестроечную смуту. И к чему приведет стремительное распространение диких рыночных форм товаро-денежных отношений в Культурной Столице - вопрос открытый. Как показывает практика, для кардинального решения проблемы нужна политическая воля на самом высоком уровне.

Источник: 100ТВ