Издатели, что понятно, настаивают на минимуме — каждый гражданин России должен иметь возможность приобретать понравившееся издание без оглядки на его цену. Тем более, что сами издатели придерживаются рекламоценричной модели бизнеса, плюсуя к доходам от продаж тиражей средства, получаемые от размещения рекламы.
Распространители напротив — уверены, что печатные СМИ могут и должны стоить дороже: дешевый товар «пресса» в нынешних экономических реалиях не позволяет продавцам периодики покрывать существующие издержки.
Кто прав? У каждой стороны есть свои, вполне обоснованные аргументы. Которые, в частности, были представлены в ходе состоявшейся в октябре с.г. ХIII международной конференции АРПП в Турции.
Выступавший на мероприятии Сергей Гаврилов, генеральный директор АРПИ «Сибирь», уверен — потенциал для роста розничных цен на рынке прессы есть. И им необходимо воспользоваться. Роман Дорошенко, генеральный директор «Бурда Дистрибьюшен Сервисиз», в свою очередь, утверждает обратное: цены на печать в стране относительно средней заработной платы уже и так завышены. Такое положение дел только тормозит развитие российского издательского рынка.
Николай Мачкин, Александра Вознесенская, Александр Крайнов
Источник: PlanetaSMI.RU