CAPTCHA защитит клиентов Почты России от роботов

С 14 ноября 2012 года Почта России запускает на своем сайте www.russianpost.ru модуль CAPTCHA. Он позволит защитить ресурс от наплыва запросов, создаваемых программами-роботами. Такие запросы уже приводили к сбоям в работе сайта Почты России и осложняли работу с ним для обычных людей. Ограничение доступа для роботов призвано обеспечить бесперебойную работу сайта в первую очередь для клиентов – физических лиц.

Теперь чтобы получить информацию о состоянии почтового отправления, клиент дожен будет проделать простую операцию — прочитать на экране несколько цифр и ввести их в специальном окне. Эта мера поможет отсечь несанкционированные автоматические запросы.

«Программами-роботами пользуются интернет-магазины, отправляющие покупателям товары через Почту России. Всего в России 25 тысяч таких магазинов, на своих страницах они настраивают сервис по отслеживанию почтовых отправлений, а «роботы» генерируют миллионы запросов к russianpost.ru. Случается, что они фактически «подвешивают» всю систему и мешают обычным людям пользоваться услугами Почты» - заявила руководитель дирекции почтовых услуг Марина Гончарова

Особенно остро эта проблема может проявиться с началом пикового новогоднего сезона, когда количество отправлений и нагрузка на сайт увеличиваются в разы. Миллионы клиентов Почты России хотят отследить, где находятся отправленные подарки. Национальный почтовый оператор рекомендует отслеживать статус посылки непосредственно на сайте russianpost.ru, а не на сторонних ресурсах.

Ввод модуля CAPTCHA не означает, что интернет-магазины не смогут автоматически получать информацию по прохождению почтовых отправлений. Им предоставлена возможность подключиться к сервису после заключения бесплатного соглашения с Почтой России. В настоящее время доступ уже предоставлен более чем 40 торговым интернет-площадкам.

Источник: Пресс-служба ФГУП Почта России