15 ноября на страницах "АиФ-Петербург" была опубликована статья"Куда исчезают газеты? Выросло целое поколение, не знающее печатного слова". "Сегодня в Санкт-Петербурге работает около 7 тысяч журналистов, выходит 137 газет и 306 журналов, – отмечает автор текста Елена Данилевич. - Однако будем откровенны: уже выросло целое поколение, которое обходится без печатного слова. Всё это отрицательно влияет на уровень культуры и нравственности страны".
По мнению автора материала, корень проблемы - в несовершенной системе распространения печатной продукции. Но не только в ней. Главная беда в том, что правительство до сих пор не выработало внятной позиции относительно поддержки печатных СМИ.
"Купить газету в киоске непросто, - подчеркивает автор текста. - В Петербурге, например, чиновники закрыли большую часть торговых точек как в центре города, так и в спальных районах. Конечно, любимый еженедельник можно приобрести, отправившись за покупками в крупный сетевой магазин. Однако за своё присутствие на прилавке газета должна заплатить ритейлеру. А такую роскошь при нынешних ценах могут позволить себе немногие социально ориентированные и общественно-политические издания. Как показал анализ потребительского спроса, газеты и журналы уже стали приобретать как товар, сопутствующий воде, жевательной резинке и сигаретам. Поэтому когда правительство объявило борьбу с курением и запретило продавать табак в газетных киосках, многим издателям ничего не оставалось, как выступить против такого решения". Всё вместе приводит к тому, что газетам приходится выживать, увеличивая объём рекламы на своих страницах, а это неминуемо сказывается на содержании.
Для того чтобы рынок печатных СМИ развивался, а редакции не жертвовали качественным контентом в пользу рекламных полос, необходима воля государства. "Неужели печатная пресса не имеет будущего? Отнюдь! Вопрос лишь в отношении к ней самого государства, -подчеркивает автор. - Так, во Франции с 2009 года действует специальная программа по привлечению молодёжи к чтению газет. Молодые люди имеют право бесплатно выписать на год несколько популярных изданий. Только за первые семь месяцев акции подарочные абонементы получили свыше 200 тыс. человек".
"АиФ-Петербург" не намерен ограничиваться лишь публикациями на злободневную тему. Издание намерено обратиться к депутатам Законодательного собрания Санкт-Петербурга с просьбой инициировать создание городского закона, поддерживающего и защищающего печатные СМИ. Кроме того, 20 ноября редакция "АиФ-Петербург" планирует организовать дискуссию, к участию в которой приглашены депутаты, чиновники и крупнейшие издатели города.
Источник: Lenizdat.ru