Декада подписки 2013-1: итоги

Издатели и распространители печатной прессы постоянно думают о том, как поднять популярность чтения в России, увеличив количество подписчиков. Один из наиболее действенных методов продвижения – проводимая два раза в год Всероссийская декада подписки.

Впервые эта акция была организована в конце 1990-х годов. Тогда, после экономического кризиса 1998 года, было принято решение поддержать подписку путем временного снижения подписных цен. По воспоминаниям старожилов отделов подписки региональных управлений федеральной почтовой связи, первые декады подписки имели ошеломляющий успех. Сегодня, по прошествии многих лет, на праздниках прессы стало меньше ажиотажа, но они по-прежнему популярны у различных категорий подписчиков, особенно старшего возраста. Традиционно декады подписки проводятся в самый разгар подписной кампании. В этот раз для этого были выбраны десять дней октября: с 11 по 21-е. Но в некоторых регионах издатели договорились с сотрудниками Почты России о продлении декады.    

Согласно официальным данным ФГУП «Почта России», за период проведения Всероссийской декады подписки в России было собранно 3,9 миллиона заказов на периодические печатные издания на сумму около миллиарда рублей. За 10 дней проведенной акции было собрано порядка 12% подписки от всего объема, собираемого почтой за полугодие.

Наилучшие результаты по объемам подписки показали следующие филиалы ФГУП «Почта России»: УФПС Еврейской автономной области, УФПС Чувашской республики, УФПС Ростовской области, УФПС Белгородской области, УФПС Ульяновской области, УФПС Рязанской области. УФПС Республики Башкортостан, УФПС Орловской области. Можно констатировать, что во время Всероссийской декады подписки оформлено заказов на периодику на 2% больше чем в Декаду, проводимую в октябре 2011 года.

Издатели, организующие подписку через Каталог российской прессы «Почта России», также продемонстрировали увеличение тиражей и каталожных сборов. Издатели центральной части каталога увеличили сборы каталога на 25,4 миллиона рублей, издатели местной и межрегиональной частей -  на 45,5 миллиона рублей. Приведенный тираж (количество подписных индексов), собранный издателями центральной части, составил 214 463 экземпляра, количество экземпляров к отправке по этой подписке – 2 353 351.   Приведенный тираж (количество подписных индексов), собранный издателями межрегиональной и региональной части – 436 274 экземпляра, количество экземпляров к отправке по этой подписке – 8 723 920.

Декада подписки сегодня – центральное мероприятие «Почты России» по продвижению популярных журналов и газет, на основе которого разработан ряд других интересных акций. Например, в Пермском крае из года в год в конце ноября-начале декабря проходит «Фестиваль подписки», и, кроме того, регулярно организуются тематические дни подписки в почтамтах и почтовых отделениях (посвященные детским, экономическим, кулинарным и иным тематическим изданиям). Эти мероприятия не связаны напрямую с декадой подписки и далеко не всегда сопровождаются снижением подписных цен. Но они проходят ярко и красочно, привлекая внимание подписчиков.

В Татарстане каждый день декады был отмечен праздником подписки, последовательно проходившем во всех почтамтах республиканского центра. А организатором мероприятий декады в районных почтамтах Татарстана стал коллектив сотрудников издательских домов, устроивший передвижную выставку газет и журналов. Некоторые из издателей продолжили свой вояж и после официального окончания декады. Наибольшую активность в этом отношении проявил издательский дом «Газетный мир», выпускающий как периодические издания, так и книжную продукцию.  

Аналогичной была схема организации декады подписки в Уфе. Но здесь для праздничных мероприятий выбирались площади, расположенные рядом с почтамтами. На них устанавливались большие шатры, где подписчиков ждали шутки, танцы и национальные угощения.

В Иваново декада подписки традиционно проводится отделом подписки совместно с сотрудниками областной библиотеки и издателями. Отдел подписки организует праздничное мероприятие, семейный клуб библиотеки помогает привлечь к участию в нем взрослых и детей, а издатели дарят всем участникам подарки. Помимо декады подписки, в Ивановской области регулярно проводятся дни подписчика в отдельных почтамтах. Активное участие в них принимают «Аргументы и факты», «Жизнь», «Ивановская газета» и многие другие федеральные и региональные издатели. Традиционно годовой цикл дней подписчика завершается 27 декабря новогодним концертом, организуемым Шуйским почтамтом совместно с торговым домом «Главмаг» и газетой «Шуйские известия». В этот день входным билетом на концерт служит подписной купон на эту газету. 

Своя «изюминка» присутствует во время «декады подписки» в каждом российском регионе. Но подписка не сводится к десяти дням в году. Подписка – это удовольствие на всю жизнь. Подписывайтесь, читайте, и этот праздник для Вас никогда не кончится.

Источник: Пресс-служба МАП