В села Мурманской области отправится почта на колесах. Один передвижной киоск уже заработал в нынешнем году, теперь за Полярный круг пришло еще два оборудованных фургона. Между тем, в надзорные органы идет шквал жалоб на стационарные отделения почты. 

Мария Ивановна привыкла вовремя платить за коммунальные услуги, но этой возможности час, а то и дольше, дожидается в бесконечных очередях. В ближайшем почтовом отделении с первого по двадцатые числа - аврал, духота и толкотня. 

Мария Лагунова рассказывает: "Стоим мы подолгу, тут же приносят еще письма от организаций, они так долго обрабатываются".

Вера Мигачева добавляет: "Вот на той неделе упал человек здесь, скорую вызывали женщине".

Сотрудники "Почты России" не отрицают: офисы нуждаются в реконструкции. Её плюсы уже оценили на Космодемьянской, где восьмое отделение вновь распахнуло свои двери.

Блиц-опрос: "Очереди бывают и сейчас, но не такие большие. А раньше как-то неудобно было и людям и девочкам здесь работать". 

С нуля ремонтируют помещения в Ревде и в Мурманске на Героев Рыбачьего: новая планировка зала для посетителей, удобная мебель, современная техника. Но пока у "Почты России" хватает средств на реконструкцию лишь двух отделений в год. 

Ну а небольшие поселки, к примеру, Килп-Явр или Кузомень - обслуживать выгоднее с колес. Пока на ходу один почтовый фургон, еще два скоро введут в эксплуатацию.

Начальник автоколонны Управления федеральной почтовой службы Мурманской области ФГУП "Почта России" Андрей Иванков поясняет: "Здесь полностью готовое передвижное отделение связи - шкафчики для одежды почтальонов, здесь умывальник - руки помыть, холодильник, сейф для ценностей".

В "Почте России" подчеркивают: экономить приходится на всем. Сегодня среди услуг учреждения, только сорок семь процентов - основные, остальные - попытка покрыть убытки от утвержденных правительством тарифов. 

Директор Управления федеральной почтовой службы Мурманской области ФГУП "Почта России" Владимир Гноевский считает: "Государство должно участвовать, мы государственное предприятие. Модернизация почты. Потому что тарифы, которые регулирует государство, они убыточны на универсальные услуги и перекрывать их за счет собственных средств, реконструировать и модернизировать почту сегодня - невозможно".

Елена Рыбкина недавно стала почтовым оператором первого класса. Одна из немногих, кто проявил упорство. В этом году из почти двухсот новых специалистов, большинство сменили место работы. Даже сдельная зарплата не устроила. 

Оператор Управления федеральной почтовой службы Мурманской области ФГУП "Почта России" Елена Рыбкина говорит: "По сделке у меня сейчас было 19 тысяч. У нас график - через день. Приходим в восемь, уходим в десять". 

При этом круг обязанностей широк - принимать платежи, выдавать корреспонденцию, консультировать посетителей и выслушивать их жалобу на регулярную задержку писем. 

Ежедневно через почтовые отделения региона проходит более ста тысяч писем. Их сортируют по старинке - вручную. Автоматизированных пунктов распределения в России всего три - в Москве и Санкт-Петербурге.

За медлительность "Почту России" не раз привлекал к административной ответственности Роскомнадзор. Вовремя до адресатов доходят только шестьдесят семь процентов писем - задержки происходят как на таможнях, так и при передвижении по стране.

По мнению руководителя Роскомнадзора по Мурманской области Николая Прошкина: "Здесь сталкиваются интересы той же самой российской железной дороги, потому что она не будет работать себе в убыток. Соответственно, здесь и стыковка всех маршрутов по расписанию и так далее".

Сегодня в отделениях с мрачным настроением ждут Нового года. Тогда на "Почту России" обрушится ураган жалоб - на позднюю доставку праздничных открыток и посылок.

Анна Соловьева

Источник: ГТРК Мурман