Конференция отмечает, что деятельность АРПП в отчётный период осуществлялась в условиях нарастающих экономических проблем в отрасли, обострения проблем вокруг каналов распространения печатной продукции в регионах РФ, дальнейшего проникновения во все сферы жизни цифровых технологий, которые продолжают оказывать заметное влияние на развитие традиционных средств массовой информации и системы их распространения.
Предпринимаемые руководящими органами и членами Ассоциации шаги способствовали защите общих профессиональных интересов, консолидации общественных усилий издателей и распространителей, реализации задач по совершенствованию работы отечественного рынка печатных СМИ и медиаотрасли в целом.
Инициативы и рекомендации АРПП оказывали позитивное влияние на установление благоприятного климата в отношениях между издателями и распространителями, на ведение конструктивного диалога с властными структурами, выработку предложений по модернизации законодательства в области СМИ, повышение профессионального мастерства членов медиасообщества, укрепление международных связей и контактов.
Конференция одобряет принимаемые руководящими органами Ассоциации меры по созданию необходимых условий для совершенствования всех секторов эффективной системы распространения печатной продукции, способной выполнять общественно значимую функцию социального посредника между государством, обществом и гражданином.
Конференция положительно оценивает активную организаторскую и информационную работу АРПП по поддержке новых форм продаж периодики с ориентацией на покупателя, по оптимизации системы ценообразования в розничном звене дистрибуции, по выработке методов повышения рентабельности розничного распространения, использованию в полной мере его скрытых ресурсов.
Конференция поддерживает шаги АРПП по внедрению в практику рыночных механизмов , развитию здоровой конкуренции.
Конференция считает полезной планомерную работу, которая велась в рамках Ассоциации по изучению тенденций рынка печатной продукции, оказанию информационной, научно-методической, организационной и иной помощи издателям и дистрибуторам, содействию в разработке и реализации перспективных проектов, направленных на создание прогрессивных систем распространения печати.
Конференция даёт высокую оценку участию членов Ассоциации в работе профильных комитетов и комиссий Совета Федерации, Государственной Думы, Московской городской Думы, комиссий и рабочих групп Министерства связи, Общественной палаты и других государственных и общественных структур. В ходе заседаний этих органов представители АРПП аргументировали проводимую Ассоциацией политику, разъясняли специфические особенности дистрибуции прессы, необходимость модернизации законодательства в области СМИ.
Конференция поддерживает проводимый руководством АРПП курс на сотрудничество с властными структурами и общественными организациями страны и субъектов РФ, развитие и укрепление международных связей в сфере распространения средств массовой информации, совершенствование законодательства в области СМИ.
Заслуживает одобрения работа руководящих органов Ассоциации по совершенствованию организации, проведения и повышению качества содержательной составляющей конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий организуемых АРПП для членов медиасообщества. Эти мероприятия в полной мере удовлетворяют запросы участников, которые считают, что они полезны с точки зрения обмена опытом, укрепления и развития контактов, лучшего понимания проблем отрасли и интересов партнёров по бизнесу, повышения профессионального мастерства.
Конференция считает позитивными активные действия Ассоциации по развитию международных связей и контактов. Прежде всего с Ассоциацией американских издателей (MPA), Ассоциацией книг и периодики США (PBAA), Дистрипресс, FANDE и другими. В ходе контактов представители АРПП имели возможность ознакомить мировую медийную общественность с реалиями российского рынка печатной продукции, установить новые связи и контакты.
Конференция поддерживает деятельность руководства АРПП по развитию и совершенствованию деловых партнёрских отношений с Альянсом руководителей региональных СМИ России, Ассоциацией издателей и распространителей Северо-Запада и Балтийского региона «Балтийская пресса», Гильдией издателей периодической печати, Межрегиональной ассоциацией полиграфистов, НП «НСРП «Союзпечать», и другими общественными структурами отрасли. Такое взаимодействие способствует сближению позиций издателей и распространителей, формированию условий для здоровой конкуренции, поступательному развитию рынка прессы.
Конференция оценивает деятельность исполнительных органов АРПП за период с октября 2011 года по ноябрь 2012 года как положительную и эффективную и рекомендует сконцентрировать усилия организации в 2013 году на решении следующих основных задач.
1. В области совершенствования законодательства
Продолжить сотрудничество на федеральном уровне с законодательными органами власти. Добиться принятия комплексного федерального закона «О государственной поддержке СМИ, полиграфии, издательского дела и распространения печатной продукции».
Добиваться законодательного закрепления следующих мотивированных предложений медиасообщества:
1.1. Снижение ставок налога на добавленную стоимость и установление для всех предприятий отрасли печатных СМИ единой ставки в размере 5%, включая подписку и электронные СМИ.
1.2. Внесение изменений в Налоговый Кодекс РФ, позволяющих:
а) распространителям печатной продукции — отнести к расходам по налогу на прибыль в размере до 30% стоимости тиража расходы на замену бракованных, утративших товарный вид в процессе перевозки и (или) реализации недостающих экземпляров;
б) издателям — отнести на расходы по налогу на прибыль до 30% стоимости нереализованного тиража.
1. 3. В целях укрепления системы розничного распространения прессы через киосковые сети снять все ограничения по ассортименту в киосках прессы для повышения рентабельности распространительского бизнеса, при условии присутствия в них прессы более 50 процентов ассортимента.
1.4. Продолжить работу по совершенствованию института подписки на газеты и журналы, внедрение системы льготной подписки для молодёжи при поддержке государства и на основе дополнительных госсубсидий.
Создавать условия для повсеместной трансформации ныне действующих киосков прессы в мультимедийные торговые объекты, имеющие не менее 1000 наименований газет, журналов и других медийных носителей.
2. Взаимодействие с региональными властными структурами
2.1.Продолжить активное сотрудничество с региональными законодательными органами, министерствами и ведомствами по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы в интересах развития отечественного рынка СМИ.
2.2. В диалоге с региональными органами власти особое внимание уделять вопросам сохранения и развития существующей системы распространения печатных СМИ через действующие торговые объекты, проблемам невмешательства в ассортиментную политику сетей.
2.3. В сотрудничестве с другими отраслевыми общественными организациями осуществлять комплекс мер по предотвращению, в ряде регионов РФ, ликвидации киосков прессы.
3. В сфере распространения печатной продукции
3.1. Оказывать практическую помощь членам Ассоциации по вопросам применения прогрессивных методов и передовых технологий в сфере распространения печатной и электронной продукции, внедрения новых форм продаж периодики с ориентацией на покупателя.
3.2. Не ослаблять внимания к вопросам оптимизации ценообразования во всех звеньях дистрибуции печатной продукции, обеспечивать дальнейшее повышение рентабельности торговых объектов прессы.
3.3. Добиваться внедрение прогрессивных форм приёма и организации подписки на печатные и электронные СМИ с использованием возможностей электронных коммуникаций и новых форм её приёма и оплаты, активно содействовать цифровой дистрибуции в России.
3.4. Продолжить работу по пропаганде внедрения в производственный процесс передовых технологий, эффективных логистических схем, современных способов доставки прессы, направленных на сокращение сроков экспедирования и перевозки.
4. В области инновационных технологий в медиаотрасли
Всемерно способствовать развитию прогрессивных технологий в полиграфии, издательском деле, в системе распространения периодики и книг.
Содействовать внедрению отечественного и зарубежного опыта в области использования на рынке новых маркетинговых инструментов, цифровых технологий и синергетических эффектов от взаимодействия издателей, распространителей, производителей товаров массового спроса и ритейла.
Настойчиво пропагандировать и внедрять концепцию 360˚ в деятельности отечественных издателей и распространителей, направленную на продвижение контента по всем возможным каналам распространения и достижения максимальной монетизации.
5. Научно-исследовательская, образовательная и информационная деятельность
5.1. Продолжить работу по совершенствованию проведения аналитических и исследовательских работ, направленных на мониторинг рынка прессы, привлекая в состав рабочих групп лучших специалистов и экспертов рынка.
5.2. Продолжить практику организации мероприятий по изучению и обмену опытом между участниками рынка прессы. Шире привлекать членов медиасообщества к участию в семинарах, конференциях, стажировках и других консультационно-образовательных мероприятиях.
5.3. Проводить совещания, заседания рабочих групп и «круглых столов» по вопросам развития рынка распространения печатной продукции.
5.4. Регулярно освещать деятельность АРПП в средствах массовой информации, развивать сотрудничество с отраслевыми изданиями, в т.ч. журналом «Новости СМИ», интернет- порталом «Планета СМИ», порталом о медиабизнесе профессионалов MediaGuide, отраслевым медиа-порталом Медиа Атлас и др.
5.5. Продолжить развитие медиа ресурсов АРПП: сайта АРПП www.arpp.ru, англоязычного сайта http://english.arpp.ru/.
5.6. Продолжить работу по выпуску тематических информационных бюллетеней для членов Ассоциации.
6. Развитие контактов с зарубежными партнёрами
6.1. Продолжить практику проведения стажировок представителей российских издательских домов и фирм–распространителей печатной продукции на базе зарубежных партнёров.
6.2. Укреплять и развивать сотрудничество с «Дистрипресс» и национальными компаниями, входящими в эту Международную организацию. Принимать участие в ежегодных Конгрессах «Дистрипресс».
6.3. Продолжить работу по установлению деловых контактов с издательскими и распространительскими структурами ближнего и дальнего зарубежья.
7. Укрепление отношений с общественными организациями отрасли
7.1. Продолжить развитие и совершенствование деловых партнёрских отношений с Альянсом руководителей региональных СМИ России , Ассоциацией издателей и распространителей Северо-Запада и Балтийского региона «Балтийская пресса» , Гильдией издателей периодической печати, Межрегиональной ассоциацией полиграфистов, Медиасоюзом, НП «НСРП «Союзпечать», Российским книжным союзом и другими общественными структурами отрасли.
8. Укрепление членской базы АРПП
8.1. Вести активную работу по привлечению новых членов АРПП. В этих целях продолжить широкую разъяснительную работу среди участников рынка прессы путём публикаций сведений о деятельности АРПП, решаемых ею задачах в СМИ, на сайте Ассоциации, при проведении различных мероприятий.
8.2. В качестве одной из мер по расширению и укреплению членской базы приглашать представителей компаний медиарынка к участию в проводимых Ассоциацией мероприятиях, готовить рекомендации по совершенствованию процесса распространения печатной продукции.