Конференция АРПП: издание и распространение цифрового издательского контента

В рамках программы конференции «Перспективы формирования электронного рынка печатных СМИ России и перехода на безбумажный  документооборот его участников» (Москва, 22 ноября 2012 гсостоялось обсуждение вопросов, связанных с созданием и распространением цифрового издательского контента.

А.В. Макин, «РЭДМЭДРОБОТ» 

Доклад на тему «Цифровые издания: пути развития, тренды, монетизация» представил А.В. Макин, коммерческий директор компании «РЭДМЭДРОБОТ». В своём сообщении он остановился на критериях оценки цифрового приложения печатного СМИ для планшетных устройств, включая доступность информации, функциональность, производительность, эстетику. Докладчик дал сравнительный анализ приложений, созданных рядом российских и зарубежных издательских домов и информационных агентств, отметив достоинства и недостатки конкретных продуктов. Далее А.В.Макин рассказал о фунциональных особенностях цифрового приложения, о том, каким образом в приложении с точки зрения обеспечения его привлекательности и доходности  должны быть организованы навигация, представление  контента, контекстной информации и рекламы.

С.А.Неженский, Terem Digital&Mobile 

Участники Конференции 

«Возможности монетизации мобильных приложений: структура доходов» - с докладом на эту тему выступил С.А.Неженский, руководитель направления Digital Marketing компании Terem Digital&Mobile. Он отметил, что темпы роста рынка мобильных устройств сложно не заметить, развитие мобильного доступа в Интернет стимулирует вовлечение новых пользователей и рост доходов от продаж контента в Сети. Перспективы развития мобильных приложений для СМИ очевидны, но для более эффективного и перспективного роста на рынке цифровых издательств необходимо выбрать платформу не только для создания привлекательного и захватывающего контента, но и для возможности монетизации этого контента. Далее докладчик сделал подробный обзор способов монетизации мобильных приложений за счёт платного контента и рекламы, а также рассказал об инструментах измерения структуры доходов цифровых изданий и об использовании данных аналитики для их повышения. «Создаём – управляем – измеряем – монетизируем» - так, по мнению С.А.Неженского, можно сформулировать стандартный процесс применения цифрового маркетинга.

Д.А.Огурцов, ИД «Комсомольская правда»

Доклад «Киоск выпусков газет ИД "КП" для планшетных устройств: первый шаг на пути к электронным подпискам» представил Д.А.Огурцов, директор по новым технологиям Издательского дома   «Комсомольская правда». Он рассказал о том, какие издания ИД, включая региональные выпуски, доступны на планшетах, на каких платформах и по каким технологиям они создаются, как осуществляется подписка на цифровые версии и как распределяется выручка по изданиям и видам подписки. Особо докладчик отметил коммерческую успешность цифрового киоска «КП»: средства, вложенные в проект, окупились за полгода.

И.В. Полесский, ИД «Вокруг света»

С докладом «Опыт использования цифровых технологий в ИД "Вокруг света"» выступил И.В. Полесский, директор электронных проектов Издательского дома «Вокруг света». Представив обзор цифровых проектов издательства, таких как киоск журнала «Наука в фокусе», электронные путеводители, GPS-Путеводитель, докладчик подробно остановился на таких вопросах, как идеология  создания контента цифровых версий печатных СМИ, принципы и технологии размещения рекламы в цифровых изданиях, проблемы, с которыми сталкивается издатель электронной версии, новые принципы коммуникаций с пользователями.  

М.В.Толстобров, ООО «Логос-Интернет»

Доклад генерального директора ООО «Логос-Интернет» М.В.Толстоброва «Интернет-магазин Read.ru на рынке СМИ» содержал обстоятельный рассказ об организации магазином продаж различных товаров, в том числе книг и периодических изданий. Ассортимент периодики в каталоге Read.ruпостоянно расширяется и насчитывает в настоящее время более тысячи наименований, причем рост объёма реализации журнальной периодики за последний год составил 340 процентов. Магазин реализует периодические издания в розницу и по подписке, обеспечивая активную маркетинговую поддержку: бесплатное размещение изданий на сайте Read.ru, красочное представление журнала с фотографией обложки и аннотацией, возможность реализации  номеров прошлых лет, проведение совместных акции с журналами на сайте и др. М.В.Толстобров ответил на ряд вопросов о возможностях доставки товаров интернет-магазина в различные географические точки в России и за рубежом, а также о перспективах продажи электронных версий печатных СМИ.

Участники Конференции

Участники Конференции

Подводя итоги конференции, её ведущий, председатель правления АРПП А.В.Оськин отметил, что, несмотря на относительно короткую историю применения в России цифровых технологий в  издательском бизнесе, уже можно говорить о серьёзном прогрессе в этой области. А такие мероприятия, как прошедшая конференция, являются  площадкой, на которой даётся хороший импульс генерированию новых идей и их реализации на практике. Он выразил признательность Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям за помощь в организации конференции и поблагодарил всех докладчиков и участников за активную работу на прошедшем форуме.

Источник: Пресс-служба АРПП