«Почта России» разворачивает партнерский проект с российскими интернет-магазинами и банками: покупателям хотят дать возможность оплачивать приобретенные в Сети товары в рассрочку. Кредит предполагается оформлять при заказе товаров в интернет-магазинах, которые станут партнерами проекта. Изначально планируется, что их будет порядка 10, затем количество может превысить 1 тыс., сообщили «Известиям» представители «Почты России».
— Подать заявку на кредит можно будет после выбора покупок и определения суммы кредита, — комментирует руководитель дирекции почтовых услуг «Почты России» Марина Гончарова. — В заявке надо будет сообщить персональные данные клиента. Они будет рассмотрены банком-партнером в течение нескольких минут, и в случае одобрения посылка будет отправлена с ярлыком, содержащим номер договора. Клиенту при получении посылки на почте надо будет предъявить паспорт и подписать договор о предоставлении кредита, распечатанный прямо в отделении связи.
Договор клиент будет заключать с партнерским банком. Процентные ставки предполагается установить на уровне потребительских кредитов — порядка 30–36%.
— Внедрение подобного сервиса теоретически может позитивно повлиять на трафик отправлений. «Почта» считает развитие дистанционной торговли одним из драйверов расширения посылочного направления, — считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.
Как сообщали «Известия», на прошлой неделе Национальная ассоциация дистанционной торговли заявила, что доля «Почты России» в пересылках из интернет-магазинов теперь составляет меньше 50%. Два года назад она превышала 90%. Впрочем, почтовики назвали эти подсчеты некорректными.
В настоящее время «Почта России» определяется с выбором банков-партнеров для нового проекта.
— Мы видим в подобном проекте определенный потенциал для любого банка, который ставит перед собой задачу развития онлайн-кредитования. Замечу, однако, что банк, который войдет в число партнеров данного проекта, должен обладать необходимой ресурсной базой и опытом работы в ритейле: иметь сильную скоринговую систему, ноу-хау работы с розничными клиентами, отлаженные IT-процессы, — считает начальник управления интернет-продаж банка «Хоум кредит» Наталья Яковлева.
— В случае недостаточной защищенности каналов передачи данных возможен перехват персональной информации. Эти данные могут быть использованы для оформления других кредитов, — считает Александр Ковалев, директор по маркетингу компании Zecurion (занимается защитой от утечек информации). — Также можно вспомнить резонансные случаи, когда данные клиентов интернет-магазинов попадали в Сеть — например, база покупателей эротических товаров. Виртуальные магазины не всегда тратят средства на защиту данных.
Онлайн-кредитование посылок планируется запустить в I квартале 2013 года. Действовать оно будет в 30% отделений «Почты России», где предоставляются финансовые услуги в онлайн-режиме. Модератор сообщества виртуальных покупок в «Живом журнале» Анна Шикова в перспективность этой услуги не верит, ведь она не коснется зарубежных сайтов.
Клиенты российских интернет-магазинов, хотя бы однажды сделав заказ на заграничных сайтах, вряд ли вернутся на наши, сравнив цены и качество. К тому же новый сервис не означает, что почта будет быстрее доставлять посылки и не терять их в пути, — комментирует Шикова.
Известный в среде виртуальных шопоголиков блогер Алекс Титаниум также сомневается в перспективах российских онлайн-магазинов.
— Если честно, я вообще не понимаю, для чего нужны отечественные интернет-магазины. Чаще всего они всего лишь перепродают товары, закупленные в иностранных, причем втридорога. Покупать их, да еще в кредит, просто бессмысленно, — считает блогер.
Марина Кирпичевская
Источник: Известия