В мероприятии приняли участие: директор торговой сети ЗАО «Сейлс» М.Б. Артемьев, помощник президента АРПП А.А. Базаров, генеральный директор ЗАО «АРИА-АиФ», вице-президент АРПП Г.В. Баринов, генеральный директор ОАО «Южное АП» М.Н. Голованова, операционный директор ЗАО «Центропечать» А.Б. Игнатьева, директор инженерно-технической службы ЗАО «Центропечать» В.Н. Капшуков, председатель правления НП НСРП «Союзпечать» В.В. Керов, исполнительный директор АРПП Н.Б. Комиссарова, председатель Совета директоров ГК «Кардос» А.Н. Костюченко, начальник отдела распространения печати Департамента СМИ и рекламы города Москвы С.В. Лобанов, ведущий специалист по развитию торговой сети ООО «ХК «Сегодня-Пресс» О.В. Лымарь, эксперт Департамента СМИ и рекламы города Москвы З.М. Петрова, генеральный директор ОАО «Краснопресненское АП» И.Д. Разуваева, советник председателя правления АРПП Ю.К. Ролдугин, генеральный директор ООО «Холдинговая компания «Сегодня-Пресс» А.В. Федотов, директор департамента стратегического маркетинга ЗАО «Консалт-Центр» Т.В. Цыбина. Вёл заседание вице-президент АРПП Г.В. Баринов.
Участники заседания |
В начале встречи Т.В. Цыбина прокомментировала итоги мониторинга московского рынка распространения периодической печати и логистических услуг, проведённого АРПП по заказу Департамента СМИ и рекламы города Москвы. Собравшиеся были солидарны в том, что доклад Т.В. Цыбиной в целом объективно отражает актуальную ситуацию, сложившуюся в городе в сфере дистрибуции печатных СМИ.
Выступившая в прениях З.М. Петрова подчеркнула, что киоски прессы в столице имеют хорошую перспективу. Этот сектор распространения периодики находится в развитии, особенно после присоединения к Москве дополнительных территорий. Предоставление властями Москвы новых мест под размещение объектов, реализующих газетно-журнальную и книжную продукцию, отвечает, по словам З.М. Петровой, интересам москвичей и позволит увеличить налоговые отчисления в казну города.
Баринов Г.В., вице-президент АРПП |
А.Б. Игнатьева положительно оценила проект мультимедийного торгового объекта, о котором говорилось в докладе АРПП. Она отметила, что подобная форма торговли прессой пользуется большой популярностью в Европе и может получить широкое распространение в нашей стране. Г.В. Баринов сделал акцент на том, что в докладе собран большой фактологический материал, представляющий значительную ценность для отрасли. В дискуссии приняли также участие С.В. Лобанов, В.В. Керов, А.Н. Костюченко и Ю.К. Ролдугин.
По итогам дискуссии участники заседания рекомендовали представителям столичного Департамента СМИ и рекламы представить результаты мониторинга на Московском отраслевом форуме печати с учётом высказанных в ходе дискуссии замечаний и предложений.
Керов В.В., председатель правления НП НСРП "Союзпечать" |
На заседании был рассмотрен проект резолюция Московского отраслевого форума печати в части, касающейся распространения периодической печатной продукции. С информацией по данному вопросу выступил Ю.К. Ролдугин. Он отметил, что в проекте резолюции представлены основные характеристики, тенденции и проблемы медиаотрасли столицы. Документ содержит предложения по улучшению ситуации на рынке распространения периодической печати в Москве, противодействию негативным тенденциям, созданию дополнительных предпосылок для его эффективного развития и повышения стандарта жизни москвичей в сфере информационного обеспечения.
Участники совещания высказались в поддержку проекта резолюции и одновременно внесли ряд поправок и дополнений. В частности, предлагалось ввести в практику заключение договоров аренды земли для предприятий по реализации печатной продукции сроком на 5 лет.
По мнению С.В. Лобанова, в резолюции обязательно должна быть отражена проблема разрешительной документации. Он пояснил, что объекты прессы, действующие сегодня без соответствующих договоров, всё же необходимо включить в схему размещения объектов прессы, предоставив им возможность оформить такие договоры по упрощённой схеме. Кроме того, С.В. Лобанов предложил дополнить проект резолюции положением о развитии системы распространения прессы в Московском метрополитене.
Участники заседания |
Далее на заседании выступила З.М. Петрова. Она предложила рассмотреть список газет и журналов, рекомендуемых Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы, для включения в обязательный ассортимент реализуемой печатной продукции. Данная процедура, сказала З.М. Петрова, проводится ежегодно в соответствии с Распоряжением мэра Москвы №88РМ от 6.02.2001 г. «О дальнейшем совершенствовании системы распространения периодической печатной продукции в г. Москве». Участники совещания приняли к сведению список из двадцати наименований, с которым можно ознакомиться здесь.
Члены рабочей группы обсудили ряд других актуальных вопросов рынка печатных СМИ Москвы, в том числе проблемы энергоснабжения нестационарных торговых объектов.
Пресс-служба АРПП