Светлана Сергеева, «Почта России»: Ежегодный убыток почты от оказания социальных услуг — 13 млрд. руб.

«“Почта России” — это не просто отдельная компания. Это, прежде всего, — кровеносная система нашей страны», — заявила в ходе состоявшейся 28 ноября пресс-конференции Светлана Сергеева, руководитель дирекции корпоративных коммуникаций ФГУП «Почта России».

«Для “Почты России” во главе угла — потребитель. Все что нами делается, причем практически из последних сил, делается только для того, чтобы россияне получали более качественный сервис», — заявила Сергеева.

На сегодняшний день «Почта России» является крупнейшим работодателем в стране. В компании трудится около 360 тыс. чел., что сравнимо с количеством жителей сразу нескольких городов нашей страны. Это единственная организация, работая в которой можно найти коллегу почти в каждом уголке России.

«Сегодня почта находится в очень сложных условиях. Многие считают, что являясь государственным предприятием, в нее делаются огромные вложения. Но это не так. На протяжении уже нескольких десятилетий “Почта России” не получает от государства ни каких денег на развитие. При этом она оказывает общедоступные услуги по всей территории страны по тарифам ниже себестоимости, для того, чтобы обеспечить население услугами почтовой связи», — продолжила Сергеева.

По ее словам, «Почта России» также является единственной организацией в стране, которая имеет стопроцентное проникновение по ее территории. В компанию входит 42 тыс. отделений почтовой связи (ОПС). Причем, почти 75% из них находятся в сельской местности. «А население сегодня все больше мигрирует в города. В деревнях людей нет, обслуживать некого. Соответственно, более трети отделений связи — 28 тыс. — ежегодно генерируют “Почте России” убыток в размере 4 млрд руб. И он не покрывается государством», — указала представитель ФГУП.

Главное почтовое ведомство страны вынуждено выполнять две малосовместимые функции. С одной стороны оно — коммерческое предприятие, которое должно зарабатывать деньги. С другой, «Почта России» — социальный институт, который обязан обеспечивать выполнение социальных функций. Причем, себе в убыток. Согласно представленным на конференции данным, ежегодно он составляет более 13 млрд руб.

Интересна и структура расходов ФГУП. Оказывается, около 70% из них приходится на фонд заработной платы. «О каком развитии и модернизации в такой ситуации может идти речь?», — восклицали, принимавшие журналистов, представители почты.

«“Почта России” — это социальный фундамент, и он нуждается в серьезном ремонте. Наши сотрудники ежедневно совершают героический подвиг, выходя на работу. Безусловно, у нас есть проблемы с качеством. Но еще раз подчеркну: 75% наших отделений находится на селе; при этом в 70% из них проблем с обслуживанием нет», — заверила журналистов Сергеева. И пояснила почему.

А причина проста. В деревнях и селах почта является практически единственным государственным институтом. Она остается даже там, где нет ни банков, ни досуговых учреждений, ни школ… Нет ничего. Кроме — почтового отделения со знакомым всей округе почтальоном. Это — единственный канал связи с внешним миром.

«“Почта России” — не просто отдельная компания. Это, прежде всего, кровеносная система нашего государства», — перешла на аллегории Сергеева. По ее мнению, состояние инфраструктуры почты неразрывно связано с экономикой страны, а на работу ведомства влияет огромное количество факторов. В первую очередь — состояние транспорта и перевозок. «И никакие мелкие реформы и смены менеджмента не позволят нам получить качественную, надежную, современную почту. Единственный путь развития — модернизация инфраструктуры, причем инфраструктуры не почты, а всей страны. От того, как будет работать почта, в том числе, зависит и дальнейшее развитие государства. Если мы будем развивать почту, люди вернуться в села», — заверила Сергеева.

Александра Вознесенская

Источник: PlanetaSMI.RU