Хотя многие пользователи негативно относятся к мобильной рекламе, она все же является очень эффективным инструментом для создания и раскрутки бренда. К таким выводам пришла компания Millward Brown, опубликовавшая отчет AdReaction 2012, посвященный влиянию мобильной рекламы на потребителя.
Согласно результатам опроса, пользователи высоко оценивают мобильные устройства нового поколения. По их мнению, смартфоны «компетентны; знают, кто я; предлагают обмен материальными ценностями». Используя мобильный телефон, еженедельно потребители тратят большую часть своего времени на общение (16%), просмотр сайтов или электронной почты (14%), приложения, текстовые сообщения, социальные сети (по 13%). А вот за «таблеткой» потребитель проводит большую часть времени, просматривая сайты или электронную почту (21%), используя интересные приложения (19%), соцсети (16%) и видео (16%).
По данным исследователей, к середине 2013 года в пользовании потребителей окажутся 1,5 млрд смартфонов и планшетов. А количество 3G-абонентов, по сравнению с прошлым годом, увеличится на 37%. Уже сейчас 13% всего интернет-трафика поступает через мобильные устройства, что в два раза больше, чем в прошлом году. При этом в Индии доля мобильного трафика превышает 50%!
Наиболее позитивное отношение к мобильной рекламе наблюдается на развивающихся рынках Нигерии и Кении (примерно по 48% респондентов, проживающих в этих странах, дали положительный отклик). Однако 68% пользователей в мире будут терпеть рекламу в мобильных приложениях до тех пор, пока программы являются бесплатными. Несмотря на это, к 2015 году расходы компаний на мобильную рекламу увеличатся в три раза – с 6,4 млрд долларов до 18,6 млрд долларов.
Чтобы мобильная реклама была эффективной, советуют специалисты Millward Brown, она должна быть креативной, иметь четкий призыв к действию, целевой трафик, а также быть интерактивной и привлекательной для пользователя. Если компания будет рекламировать свой бренд только через один какой-то продукт или ее объявление перегрузится текстом и логотипами, мобильная реклама вызовет отторжение у потребителей.
Мобильные приложения являются наиболее простым и эффективным средством продвижения бренда. Но чтобы у них было большое количество пользователей, они должны быть в свободном доступе, подробно объяснены, просты в использовании, легко находиться и представлять из себя некоторую ценность для потребителя. Что касается мобильного веб-сайта, на котором могут быть размещены приложения, то он должен быстро загружаться и осуществлять переходы на страницы, не иметь лишней информации и быть простым в использовании.
Отвечая на вопрос «Какие типы компаний или брендов вы бы хотели видеть в своем мобильном устройстве?», большинство респондентов (37%) высказалось за интернет-магазины. На втором месте – газеты и журналы (32%), далее по популярности – местные рестораны (около 32%). А вот автомобильные компании (17%) и производители (продавцы) напитков (19%) потребителям наименее интересны – их в своем смартфоне или планшете они видеть практически не хотели бы.
Результаты опросов показали, что рекомендации друзей и близких являются наиболее частым стимулом к посещению мобильной версии сайта бренда (31%). На втором месте – как раз те самые онлайн-истории брендов, так популярные в соцсетях (30%). Третьим наиболее частым стимулом 29% респондентов называют онлайн-рекламу.
Однако с мобильного объявления на сайт бренда переходят только 33% из числа опрошенных, ищут определенную компанию 31% респондентов, а кликают на рекламу или как-то взаимодействуют с ней итого меньше – всего 22% пользователей. При этом для брендов с большим количеством фанов социальные площадки и новостные ленты могут представлять собой самый простой способ взаимодействия с мобильным потребителем.
Юлия Лавренченко
Источник: Sostav.ru