Первый самолет с фирменной раскраской «Почты России» будет эксплуатироваться в Хабаровском крае. До сих пор почтовая компания в этом регионе пользовалась услугами местных авиакомпаний, однако их возможно¬сти позволяют доставлять не более 50—100 кг каждым рейсом. Собственный самолет сможет брать до 1,5 т почты и грузов, что позволит сократить сроки доставки корреспонденции в регионе.
Первые рейсы «Почты России» будут совершаться из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по регулярному расписанию. Позже планируется, что география полетов будет расширена. Фирменные почтовые самолеты будут эксплуатироваться в Республике Саха (Якутия), Тюменской, Магаданской и Камчатской областях, Чукотском авто¬номном округе, то есть в регионах со сложными климатическими и географическими условиями и слабо развитой транспортной инфраструктурой.
Ожидается, что к 2015 году почтовый оператор будет эксплуатировать десять самолетов, из них шесть чеш¬ских Л-410-УВП-Э3, по два А-74 (в Якутии) и Ан-26 (Якутия, Красноярский край). Все самолеты имеют десантную комплектацию. Все воздушные суда будут взяты в «мокрый» лизинг у РОСТО ДОСААФ.
В Республике Коми, Ямало-Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе, Тюменской области, Архангельской области, Чукотском автономном округе, Республике Саха (Якутия) будет эксплуатироваться по четыре вертолета Ми-2 и Ми-8.
Планов покупать новые самолеты у компании пока нет. Как отмечает представитель «УГМК-Холдинга» (компания в 2008 году приобрела 51% акций завода по производству Л-410 в чешском Куновице), переговоров о приобретении новых самолетов с ним не ведется. Представитель производителя напомнил, что самый молодой самолет в десантной модификации в Россию был поставлен в 1986 году.
Крупнейшие в мире почтовые операторы давно обзавелись собственным парком самолетов. К примеру, компания FedEx Express эксплуатирует 660 самолетов Airbus A300, Airbus A310, ATR 42, Boeing 727, Cessna 208, McDonnell Douglas DC-10/MD-10 и McDonnell Douglas MD-11. «Почта России» также вынашивала грандиозные планы по созданию собственной авиационной флотилии и еще в 2008 году обсуждала с Объединенной авиастроительной корпорацией вопрос о закупке грузовых версий самолетов Ту-204 и Ил-96. Но до сделки дело тогда не дошло.
Сергей Колобков
Источник: РБК daily