«Бюрократический бегунок» распространителя прессы. Опыт «Чувашпечать»

На заседании, состоявшемся в рамках XXII Всероссийской конференции издателей и распространителей прессы «Распространение прессы сегодня и завтра», генеральный директор ОАО «Чувашпечать» Станислав Александров представил «бюрократический бегунок», к которому вынуждены прибегать местные распространители, решившие на законных основаниях организовать новое место продаж и установить киоск.

«Бегунок» - чудовищной продолжительности список инстанций и чиновников, согласие которых необходимо получить. Заслушать его в деталях не смогли даже присутствующие на конференции мэтры рынка – настолько он удручающ.

Мы понимаем, что мало кто из читателей PlanetaSMI.RU осилит «бегунок» целиком… Простите, дорогие наши, но очень хочется, что бы с этим перечнем «кругов ада» ознакомились чиновники, установившие их, да некоторые издатели, утверждающие, что «распространители не за что гребут с них деньги».

Перечень, представленный ниже, записан со слов генерального директора ОАО «Чувашпечать» без купюр.

Итак, что бы установить новый киоск, необходимо предпринять следующие шаги:

1. Выбор места. Мониторинг сотен городских мест на предмет подачи заявки на установку киоска.

2. Обращение в администрацию г. Чебоксары по выбранным местам. После продолжительного решения (а это бывает редко) заявление с резолюцией представителя городской администрации поступает в МУП «Градостроительство» - подразделение, курируемое Управлением архитектуры горадминистрации. МУП «Градостроительство» готовит масштабную карту-схему с фрагментами потенциального местоположения будущего киоска. Далее следует осмотр земельных участков с представителем МУП «Градостроительство» (с 2010 г. – МБУ «Управление территориального планирования г. Чебоксары») на предмет сверки по карте-схеме. Происходит очередной отсев потенциальных мест. Процедура длительная, т.к. вместо одного места предлагается несколько иное (деньги «Градостроительству» за данный фронт работ проплачены, и им лучше представить что-то иное, чем возвращать деньги). По окончании рассмотрения выбора мест – получение важного документа «Градостроительного регламента» в котором имеется «Градостроительное заключение».

3. «Градостроительное заключение» с приложением десятков одобренных бумаг (все выезды фиксируются) подается на согласование в уважаемую инстанцию с креативно-длинным названием «Территориальное Управление Федеральной службы по Чувашкой Республике по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской республике». Согласования с ОАО «Водоканал», ООО «Коммунальные технологии» и рядом других организаций.

4. Согласование с организацией «Территориальный отдел по городу Чебоксары Управления Роснедвижимости по Чувашской Республике».

5. Новое обращение в МУП «Градостоительство» с заявлением и приложением всех предыдущих результатов. Заявление в Управление архитектуры г. Чебоксары на получение «Эскизного проекта», но уже согласованного с Главным архитектором г. Чебоксары.

6. Согласование с организацией «Комиссия по землепользованию и застройке при главе Администрации города Чебоксары» на предмет рассмотрения вопроса о предоставлении земельных участков данной комиссией. Предварительное публичное рассмотрение вопроса комиссией. Рассмотрение этого же вопроса, но уже на реальных публичных слушаниях в Администрации г. Чебоксары с участием жителей города Чебоксары и представителей инспектирующих служб. Получение «Распоряжения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования недвижимости», подписанный руководителем комиссии. Публикация в газете «Чебоксарские новости» «Распоряжение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид недвижимости».

7. Еще одно обращение в МУП «Градостроительство» - подача заявления на «Получение акта выбора земельных участков под установку временного торгового киоска». Согласование «Акта выбора земельного участка» с МУ «Управление ЖКХ и благоустройства». Еще одно согласование «Акта земельного участка» с ОАО «Водоканал». Еще одно согласование «Акта выбора земельного участка» с МУ «Управление ООО “Коммунальные технологии”». Согласование «Акта выбора земельного участка» с «Горгазом». Согласование «Акта выбора земельного участка» с заместителем главы администрации г. Чебоксары по вопросам потребительского рынка и услуг. Еще одно согласование «Акта выбора земельного участка» с «Территориальным Управлением федеральной службы по Чувашской Республике по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике». Согласование «Акта выбора земельного участка» с МУ «Управление экологии города Чебоксары». Согласование «Акта выбора земельного участка» со структурой «Территориальный отдел по городу Чебоксары Управления федерального кадастра объектов недвижимости». Согласование «Акта выбора земельного участка» с Горкомимущество. Еще одно согласование «Акта выбора земельного участка» с главным архитектором г. Чебоксары. Еще одно согласование «Акта выбора земельного участка» с председателем вышеназванной комиссии.

8. Еще одно обращение в МУП «Градостроительство» на предмет получения «Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане» (с приложением всех собранных документов). Согласование «Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане» теперь уже с заместителем председателя Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом.

9. Подача заявления на подготовку «Проекта распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане под установку временного торгового киоска по реализации печатной продукции». Для этого ряд новых и повторных согласований:

а). Еще одно согласование вопроса о вынесении «Распоряжения на установку киоска» с зам.главы администрации г. Чебоксары по вопросам потребительского рынка и услуг.

б). Еще одно согласование вопроса «О внесении названного распоряжения с “Территориальным отделом по городу Чебоксары Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости”».

в). Еще одно согласование вопроса о вынесении названного распоряжения с заместителем Председателя Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом.

г). Еще одно согласование вопроса о вынесении названного распоряжения с главным  архитектором города Чебоксары… и т.д.

10. Подготовка документов для межевания земельного участка в межевую организацию (например, ООО «Инженер»). Заказ необходимых технических условий, выезд представителей на место, производство измерений и расчетов, составление схемы геодезических построений, схемы расположения земельного участка, чертежи земельных участков и их частей, а также согласование Акта согласования местоположения границ земельного участка с ОАО «Чувашпечать». Утверждение вышеназванных документов заместителем Председателя Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом. Утверждение вышеназванных документов с соседними землепользователями. По окончании работ выдается так называемый «Межевой план», один экземпляр которого необходим для предоставления в кадастровую палату Чувашской республики для постановки данного земельного участка на Кадастровый учет и получение «Кадастрового паспорта».

11. Обращение в Кадастровую палату Чувашской Республики с заявлением о постановке земельного участка на кадастровый учет. Обращение в МУ «Земельное управление» с просьбой об оформлении договора аренды земельного участка. Первоначально выносится распоряжение о предоставлении  в аренду данного земельного участка, после чего оформляется договор.

12. Регистрация договора аренды в Регистрационной палате Чувашской Республике. Получение «Проекта технических условий на электроснабжение киосков». Разработка проектной документации (выполняет проектная организация, имеющая лицензию). Выполнение в реалии технических условий: монтаж электропроводки, заземления, установка приборов учета и аппаратов защиты согласно проекта, проведение пуско-наладочных испытаний. Еще одно обращение в ООО «Коммунальные технологии» на предмет приемки приборов учета. Обращение в ООО «Энергобаланс» для заключения договора на энергообслуживание киоска.

Источник: PlanetaSMI.RU