Производителям алкоголя удастся обойти российский запрет на рекламу спиртных напитков в интернете, вступающий в силу с 1 января 2013 года. Они по-прежнему будут размещать информацию о своих продуктах на страницах популярных социальных сервисов LiveJournal и Facebook.
В компании SUP-Media (управляет LiveJournal) «Известиям» сообщили, что блоги производителей спиртного смогут свободно распространять информацию об алкоголе. На них российский закон «О рекламе» не распространяется. Эксперты рынка говорят, что алкогольные компании уже формируют рекламные бюджеты на будущий год, ориентированные на работу с соцсетями.
— LiveJournal — блог-платформа и социальное медиа с элементами социальной сети. Информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на странице производителя или продавца данных товаров в социальных сетях в интернете, рекламой не является, — заявили в пресс-службе SUP-Media.
Аналогичная ситуация с рекламой алкоголя будет на страницах Facebook — в пресс-службе cоциальной сети отметили, что при подаче ненадлежащей рекламы площадка не будет нести ответственности, отвечать за нее будет только рекламодатель. При этом соцсеть устранит такую рекламу, если на нее пожалуются.
По словам члена Совета гильдии маркетологов Николаса Коро, интернет-площадкам, которые не являются российскими резидентами, — это и LiveJournal, и Facebook, и Twitter — будет проще продвигать алкоголь и табак, чем отечественным соцсетям, ориентированным исключительно на россиян, и с серверами в России.
В последние шесть месяцев юристы алкогольных компаний изучали пути продвижения продукции, предлагаемые рекламным сообществом, рассказывает Коро. И пришли к выводу, что вкладывать деньги в позиционирование продукта в мировых социальных сетях — это разумно и экономически обоснованно.
Источник в компании «Бакарди Рус» рассказал «Известиям» о планах алкогольного производителя возродить в 2013 году некогда популярный блог Dewarist.lj.ru. Для этого блога писали колонки Ксения Собчак, Вадим Дымов, Олег Кашин и Ирина Хакамада. За три года существования, площадка, продвигающая виски Dewars, собрала 20 тыс. читателей, однако в 2012 году ее закрыли. Теперь же «Бакарди Рус» планирует сделать снова общедоступным архив блога, а со временем решить вопрос с его обновлением.
Как заявляет маркетолог Николас Коро, рекламе спиртного удастся просочиться в соцсети не только за счет официальных блогов компаний, но и в постах независимых блогеров.
— Закон не запрещает человеку писать в интернете, что он любит, связывать продукт с позитивными эмоциями. Марочный алкоголь очень заинтересован в таком подходе, — отмечает эксперт. Коро предполагает, что лазейки в законодательстве со временем могут быть устранены, но на согласование и принятие новых ограничительных мер уйдет как минимум 1–2 года. И несколько дополнительных годовых бюджетов — это неплохо для участников рекламного рынка.
Генеральный директор агентства креативной рекламы Grape Андрей Анищенко рассказал, что алкогольные компании в затраты на рекламу в 2013 году вносят суммы в том числе и на будущие штрафы.
Глава Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров сообщил, что некоторые компании-производители ждут правоприменительной практики — чем закончатся эксперименты первых продолживших присутствие в Сети.
Анна Лялякина
Источник: Izvestia.ru