Джемир Дегтяренко, главный редактор журнала о медиабизнесе «Новости СМИ»: «Подведем итоги»

Коллеги, рад встрече!

Год идет за два сейчас. Перемены неостановимы, наша профессиональная жизнь бьет ключом. Ее динамика такова, что уже иногда сложно вспомнить, что было в этой жизни с этим президентом, с этой компанией, а что в другой, с другим и другими. Компании, владельцы, кадры, технологии – что-то, как минимум, одно, а то и сразу все эти параметры, у каждого из нас меняются регулярно.

Бизнес, СМИ и журналистика существенно меняются, и не первый год. Визуальная информация, скорость и подача материала, темы, люди.

10 лет назад все было просто. Потом появились сайты, затем видео, 3D, смартфоны, iPhone и так далее. Вы в курсе.

Теперь идет конкуренция на уровне управления и совмещения всех этих кажущихся нам безграничных коммуникационных возможностей как для медиа, так и для корпораций.

Принт не перестал пока быть принтом, вышел на новый уровень в этом году. Теперь уже медиабренды становятся не медийными, а бредами технологичных компаний.

Активно развивается digital-среда. Появился новый тренд – сетевое вещание, а традиционное телевидение вплотную приблизилось к порогу цифровой эпохи. Все явственней видна тенденция к появлению социальных медиа.

2012 год для отрасли был очень инновационным. И это не случайно. В кризис и после кризиса запускается довольно много новых проектов. Не все из них выживают, но есть и довольно успешные. Много стартапов появляется в интернете.

Именно интернет сегодня демонстрирует самые высокие темпы развития. Раньше компании всерьез не рассматривали социальные сети как средство продвижения, а сейчас все больше интегрируются в них. Это кардинально меняет ситуацию и на рекламном рынке: инвесторы и рекламодатели направляют финансовые потоки в интернет.

Власти тоже все больше устремляют свои взоры в сеть. Только с иной целью – контролировать. Усиленно изобретают рычаги регулирования интернета. Создан комитет по печати в Госдуме. И тут же последовали законы, ограничивающие распространение информации, введен реестр запрещенных сайтов. Госдума просто «креативит» инициативами типа законопроекта «О защите населения от информации», который в данное время «ходит» по кабинетам профильных министерств и Думы.

К чему приведут подобные действия – остается только догадываться. До полного запрета интернета, конечно, не дойдет, в этом я абсолютно уверен, так как этот ресурс важен с экономической точки зрения, но «китайский сценарий» не исключен.

Хочу обратить ваше внимание, коллеги, на серьезную кадровую рокировку в СМИ. Тот, кто внимательно следит за рубрикой «Назначения» в НСМИ, видит, как меняются фигуры на «шахматной доске» СМИ. Причем довольно крупные: топ-менеджеры, главные редактора. Этот процесс, думаю, тоже не случаен. На смену управленцам с оппозиционными взглядами приходят люди, более лояльные к властям. И это тоже тенденция.

Однако профессионализм никто не отменял. Лидерство компаний и профессиональное лидерство руководителей с инновационным подходом к делу более чем востребовано.

А напоследок отмечу, что в минувшие выходные специально «пробежался» по каналам ТВ, дабы убедиться – возымело ли действие обращение думцев к руководству федеральных каналов прекратить стращать народ концом света. И увидел, что вектор информирования сменился. Даже заслушался вещанием одного из телеканалов, что Россию, начиная с 2013 года, ждет золотой век. Прогноз основан на математических расчетах «русского нострадамуса» Валентина Мошкова. Кто не знает, суть его теории в том, что каждые 400 лет народы проживают определенный цикл: 4 века получили названия золотой, серебряный, медный и железный. В 2012 году как раз завершается самый тяжелый железный век и наступает золотой.

Если учесть, что другие известные прорицатели тоже утверждали, что могущество России будет усиливаться, то можно считать подтверждением этого тот факт, что наш президент вошел в тройку самых влиятельных людей планеты, по версии журнала Forbes. И это только начало. Жизнь продолжается.

С Новым годом, коллеги, друзья!

Источник: media-manager.ru