Печатная версия "РБК Daily в Петербурге" прекращает свое существование

Печатная версия газеты "РБК Daily в Петербурге" прекращает свое существование: последний номер издания выйдет на этой неделе.

Аудитория сайта превысила аудиторию печатной версии, кроме того, печатная версия газеты работает в убыток, объясняют менеджеры РБК.

Печатная версия газеты РБК Daily в Петербурге прекращает свое существование. Последний номер издания выйдет в свет в пятницу, 21 декабря этого года.

Российская медиагруппа РБК создана в 1993 году. В состав холдинга входят информагентство "РБК", новостной интернет-портал, бизнес-аналитический портал Quote.rbc.ru, ежедневная газета "РБК daily", бизнес-телеканал "РБК-ТВ", ряд тематических online-изданий, ежемесячный деловой журнал "РБК", журнал о высоких технологиях CNews.

Ранее  появилась информация о якобы готовящемся закрытии печатной версии РБК Daily. По этой версии, владелец издания – группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова направит высвободившиеся средства на развитие интернет-проектов и телеканала РБК. Решение о закрытии печатной версии якобы было принято новым президентом издания, а первым под сокращение должно попасть петербургское представительство газеты.

Главный редактор РБК-Daily Петр Кирьян тогда опроверг информацию о предстоящем закрытии печатной версии газеты. Генеральный директор РБК Сергей Лаврухин уточнил, что региональная онлайн-версия РБК в Петербурге "является самым популярным ресурсом", а печатная городская версия издания будет закрыта. Закрытие федерального печатного издания РБК Daily, по его словам, не планируется.

Аудитория печатной версии РБК Daily – 90 тыс. человек, аудитория сайта – 300 тыс. человек в день, рассказал Лаврухин. Еще одна причина закрытия печатной версии издания в Петербурге – убыточность.

Что касается доходов от рекламы, то пока печатная версия зарабатывает больше, чем онлайн-версия, но эта ситуация должна измениться, полагает гендиректор РБК. Еще одна причина выпуска печатной версии РБК Daily – использование ее как маркетингового инструмента, напомнил Сергей Лаврухин; в следующем года эту роль вместо печатной версии будет играть рекламная кампания.

В редакции "РБК Daily в Петербурге" подтвердили информацию о закрытии печатной версии издания, отказавшись от дальнейших комментариев.

"Завершение проекта газеты "РБК daily Петербург" связано с новыми продуктовыми возможностями, которые открылись для клиентов РБК в Санкт-Петербурге благодаря запуску в ноябре этого года локализованной версии сайта rbc.ru, - рассказал dp.ru директор "РБК медиа" по Северо-Западу Евгений Зинин. - Реклама в ежедневных газетах не имеет той перспективы, которой обладает реклама в цифровых медиа".

В России случаев закрытия печатных версий издания не так много, но в западных странах это тенденция, говорит директор Института современных медиа Кирилл Танаев: "Интернет меняет экономическую модель СМИ. Читатель перестал хотеть платить за контент, а рекламодатель не уверен, нужно ли ему платить за печатную версию, если есть интернет. СМИ должны сделать выбор: ведут они борьбу за востребованность печатной версии или нет. РБК от этой борьбы отказались".

Источник: dp.ru, Сергей Гуркин