«Почта России» обвинила иностранных коллег в медленной работе

Накануне новогоднего бума писем и посылок российские почтальоны заявили, что в задержках отправлений из-за рубежа виноваты не они

18 декабря руководство ФГУП «Почта России» направило письма в почтовые организации Бельгии, Италии и Китая с уведомлениями о задержках. В российский пункт международного обмена сейчас поступают посылки из этих стран, датированные концом ноября — началом декабря. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе ФГУПа.

— В прошлом году в пиковый период мы сталкивались с поздним поступлением посылок из-за рубежа. В этом году ситуация практически не изменилась. Мы решили зафиксировать факт долгой доставки посылок зарубежными коллегами, чтобы стимулировать решение вопроса, — прокомментировал руководитель дирекции производственных процессов Александр Тимофеев.

По словам представителей ФГУПа, причина задержек в том, что большинство почтовых администраций направляет в Россию корреспонденцию транзитными рейсами, несмотря на наличие прямых. Так, в октябре британская Royal Mail известила «Почту России» о невозможности доставки отправлений прямыми рейсами из Лондона в Москву. Royal Mail стала направлять корреспонденцию в Киев. Далее «Почта Украины» автомобильным транспортом везет отправления в Брянск. После обработки и таможенного оформления корреспонденция идет до получателя — также наземным транспортом. Представители Royal Mail не ответили на запрос «Известий».

Почта из США, Италии (Римини), Греции и Бельгии доставляется в Россию через Стамбул, рассказывают представители российского ФГУПа. Мощности обработки отправлений в авиатранспортных узлах Стамбула ограниченны, поэтому груз отправляется в российские аэропорты спустя 2–3 недели.

Наибольшие проблемы возникают в праздники.

— Причина не столько в обилии отправлений, сколько в режиме работы организаций, участвующих в перемещении посылок, в праздничные дни. Международные отправления могут задержаться на таможне или в сортировочном центре, — говорит Алексей Кичатов, генеральный директор City Express. — Конечно, есть контрольные сроки, но в них оговариваются только некоторые моменты. Например, таможня обязуется проверять отправления в срок до трех дней, но имеет право продлевать этот срок, предварительно уведомив почтовую службу, 

В компании DHL заявили, что у них задержек с доставкой сейчас не возникает.

— У нас действительно увеличивается поток как международных, так и внутрироссийских грузов, но наши возможности позволяют обрабатывать эти отправления. В частности, международные грузы доставляются ежедневным рейсом между Москвой и Лейпцигом, где расположен один из трех глобальных хабов DHL. Кроме того, в декабре мы уже второй год подряд вводим собственный чартер для доставки грузов по стране, — прокомментировали в компании.

Активные пользователи дистанционной торговли считают, что стопроцентного доверия не заслуживает ни одна компания.

— У любой почты случаются задержки, особенно в период праздников. Например, часто жалуются на почту Италии, — рассказала модератор сообщества виртуального шопинга Анна Шикова. 

Доставка отправлений внутри России также осуществляется с задержками. В «Почте России» сообщили, что сейчас наибольшие сложности возникают в Сибири и на Дальнем Востоке. Главная причина — неблагоприятные для работы авиации погодные условия, говорят представители ФГУПа.

Источник: Izvestia.ru, Марина Кирпичевская