Все поезда метро получат Wi-Fi к сентябрю 2014 года

Одновременно выйти в сеть смогут 24 пассажира в каждом вагоне

Доступ к Wi-Fi появится во всех вагонах московского метро к сентябрю 2014 года. Об этом рассказал «Известиям» источник в мэрии. Пассажиры смогут пользоваться в подземке базовыми сетевыми сервисами: входить в Интернет, посылать письма по электронной почте, а также обмениваться файлами. Одновременно в каждом вагоне к Интернету смогут подключиться 24 человека. Снабдят беспроводной сетью подземку на деньги инвестора, который будет выбран по конкурсу. Общая стоимость работ составит около 1,3 млрд. рублей. При этом Wi-Fi в метро может оказаться платным.

Вводить интернет в метрополитене планируют постепенно. В первую очередь он заработает на Кольцевой линии, это произойдет уже в апреле следующего года. В июне он появится на Сокольнической, в августе – на Замоскворецкой и Каховской линиях, в октябре – на Арбатско-Покровской, в ноябре – на Филевской, а в январе 2014 года – на Калужско-Рижской линии метро. Далее в 2014 году интернетом оборудуют поезда Таганско-Краснопресненской линии (в марте), Калининской (в апреле) и Серпуховско-Тимирязевской и Бутовской (в июне). Последней, в августе,  получит доступ к сети Люблинско-Дмитровская ветка.  

При попытках войти в перегруженную сеть, на устройстве пользователя появится надпись: «Подключение к сети Wi-Fi  в данный момент невозможно по причине превышения допустимого количества пользователей в вагоне». Если сеть доступна, подключение займет не больше 10 секунд. 

При входе в Интернет пользователь сразу будет попадать на один из сайтов правительства Москвы (с доменом mos.ru). При пересадке на другую ветку, сетевая сессия будет считаться завершенной. Жалобы на плохой Интернет будет принимать специальная служба технической поддержки в течение всего времени работы метрополитена. Скорость Интернета в вагоне должна быть не меньше 128 Кбит/сек.

- Это скорость вполне нормальная. Она не подойдет для скачивания фильмов, а для переписки вполне годится, - пояснил действительный член Международной академии информатизации Сергей Мишенков. - Все системы связи строят из расчета одновременного использования 10% посетителей помещения. Поэтому 24 подключения достаточно. В вагоне едет не больше 200 человек, и, наверное, Интернетом не будет пользоваться каждый второй.

В один момент сделать запрос и войти или перейти на другой сайт сможет 24 человека, но пока пользователь «сидит» на одной и той же странице , в это число он уже не входит, то есть фактически во время поездки пользоваться Интернетом сможет гораздо большее число людей, объяснил Мишенков.

Сеть, которой оборудуют метрополитен, с точки зрения вирусов будет не более опасна, чем любая другая, ведь она будет работать по общему принципу, говорит Мишенков.

- Провайдер метрополитена поставит фильтры, которые где-то сработают, а где-то нет, - говорит эксперт. 

Пассажиры подземки уже могли пользоваться Wi-Fi, который работал в пилотном режиме на Кольцевой линии метро с конца марта по середину сентября 2012 года. Тогда вход в сеть обеспечивала компания МТС, она же выражала готовность участвовать в конкурсе, если пассажиров будут обеспечивать Интернетом в постоянном режиме. По условиям нынешнего конкурса, инвестиционный проект по проведению Интернета в метро могут реализовывать несколько компаний вместе. При этом в конкурсной документации не говорится о том, что доступ к сети должен быть бесплатным. 

Интерес к проекту уже проявили сотовые операторы «большой тройки».

- Мы не исключаем возможности участия в конкурсе. После того, как мы тщательно изучим условия, мы примем решение, - сказала «Известиям» пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.

- Мы готовы рассматривать условия, участвовать, - заявила в свою очередь представитель пресс-службы ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») Наталья Меншутина. - Мы думаем, что сеть надо разворачивать силами всех трех операторов.

О возможном участии в конкурсе третьего «большого» оператора заявил и руководитель департамента бизнес-коммуникаций «МегаФона» Дмитрий Смиркин.

Чтобы окупить затраты, провайдер может сделать доступ платным, считает член комиссии по науке и инновациям Общественной палаты Антон Коробков-Землянский.

- Пилотный проект на Кольцевой линии был частью маркетинговой кампании, поэтому доступ был бесплатным. Теперь окупить затраты можно не только с помощью платного подключения, но и, к примеру, на продаже всплывающей рекламы, - считает Коробков-Землянский. - Надо учитывать, кто ездит на метро. Будут ли они платить, чтобы иметь доступ в Интернет в течение нескольких минут, пока длится поездка? Абонентская плата в месяц должна составлять не больше 200 рублей.

Операторы сотовой связи, по его словам, могут также предлагать новые тарифы, в которых стоимость доступа к Wi-Fi в метро будет включаться в абонентскую плату. 

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры ранее планировал оборудовать системой Wi-Fi наземный транспорт. Успешные испытания проводились в 2011 и начале 2012 года. Однако тендер до сих пор не объявлен, и сроки его проведения неизвестны. Кроме того, в Москве продолжается программа по оснащению беспроводным интернетом 100 московских парков.  

Елизавета Шевченко

 

Источник: Известия