А. Жаров — об итогах деятельности в 2012 году и задачах Роскомнадзора на 2013 год и среднесрочную перспективу:
— Прошедший год выдался чрезвычайно насыщенным и богатым на профессиональные события.
Большинство из достигнутых нами результатов можно назвать значимыми для социально-экономической жизни страны.
Вместе с тем, призываю Вас не обольщаться по поводу успехов и достижений. Наша итоговая отчетность изобилует цифрами, свидетельствующими о бюрократических «победах». Даже мне не удастся избежать этих цифр в своем докладе. Но я ни в коем случае не рассматриваю их как самодостаточные показатели эффективности. Это всего лишь иллюстрации к тезису об интенсивности нашей работы.
В реальности, отчитываться нам предстоит конкретным результатом, и поэтому призываю внимательно прислушаться к словам Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, произнесенным в Послании Федеральному собранию: «Поручаю правительству внести предложения по изменению самих принципов работы контрольных органов. Контроль - это, безусловно, важнейшая функция государства, но неприемлемо, когда показателем деятельности контрольных органов служит не результат, а просто число проверок, просто классическая "палочная" система" Необходимо ввести публичную отчетность надзорных органов. Сразу будет видно, какая проверка чего стоит».
Серьезные слова. Надеюсь, что наша работа в следующем году оправдает ожидания руководства страны.
Главным итогом деятельности Службы в 2012 году я считаю адекватную и эффективную реакцию Роскомнадзора на расширение функций, возложенных на нас новыми законами - Федеральным законом от 21 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и Федеральным законом от 28 июля 2012 года №139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Работа по применению этих законов заслуживают более подробного отчета.
Начнем с 436-го закона.
Правовой акт вызвал волну негативных ожиданий со стороны масс-медиа. От Роскомнадзора потребовалось не только с «нуля» создать систему применения новых норм, но и в кратчайшие сроки организовать новую форму работы - профилактические и разъяснительные беседы с отраслью для нейтрализации негативных последствий правоприменения нового закона.
Начиная с середины августа, мы провели 5487 консультаций с редакциями, 1180 встреч с различными представителями СМИ, отправили 5447 предупреждающих писем с требованиями о неукоснительном соблюдении закона.
За сравнительно небольшой период с 1 сентября по декабрь 2012 года территориальными органами Роскомнадзора было проконтролировано 574 телеканала, 440 радиоканалов, 2763 периодических печатных издания,638 сетевых изданий. Всего 4415 средств массовой информации.
В ходе мониторинга было выявлено 310 нарушений требований Федерального закона, в том числе:
111 – в печатных периодических изданиях (35,8% от общего количества выявленных нарушений);
75 – в сетевых изданиях (24,2% от общего количества нарушений);
28 – в телеканалах/телепрограммах (9,1% от общего количества нарушений);
3 – в радиоканалах/радиопрограммах (0,9% от общего количества нарушений).
93 нарушения выявлены в опубликованных в СМИ телепрограммах (30% от общего количества выявленных нарушений).
Труд проделан, конечно, серьезный. Но, согласитесь, вряд ли достаточный для того, чтобы успокоиться и считать свою задачу выполненной. Надеюсь, что план аналогичных проверок в 2013 году, охватывающий подавляющее большинство отечественных СМИ, даст позитивный результат.
По результатам соцопросов, проведенных в октябре текущего года, 82% граждан России отметили для себя появление возрастной маркировки в различных СМИ. Этот показатель, конечно, свидетельствует о том, что принятый закон отвечает ожиданиям граждан.
Мы организовали процесс таким образом, что абсолютное большинство граждан обратило внимание на новый инструмент информационной защиты детей и подростков. Но общий искомый результат все еще далек. Более 80% опрошенных не видят никаких изменений в содержании программ и передач. Думаю, в контакте с профессиональным сообществом, с участием созданной экспертной комиссии мы сможем оправдать ожидания наших граждан.
Конечно, результаты совместной работы есть.
На сегодня общее количество выявляемых нарушений сократилось более чем в четыре раза. В шесть раз сократилось количество нарушений в периодических печатных изданиях, в три с половиной раза – в сетевых изданиях.
Но нужно быть честными, мы проверили только малую часть – только те СМИ, которые, по нашему мнению, обладают наибольшей популярностью. Со всем остальным массивом предстоит очень серьезная и кропотливая работа.
Следует отметить, что динамика исправления выявленных нарушений к концу года сильно замедлилась. Из этого следует вывод - период широкой профилактической работы по применению в СМИ законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, завершается.
Роскомнадзор от действий по профилактике правонарушений в данной сфере переходит к активным мерам по предупреждению и пресечению нарушений редакциями средств массовой информации Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Не призываю никого завтра же выносить предупреждения, но усиливать контроль мы обязаны.
По поводу 139-го закона могу сказать следующее.
Роскомнадзор в короткие сроки сумел подготовить все необходимые для применения закона «О реестре запрещенной информации» мероприятия. Был создан и протестирован специализированный интернет-ресурс zapret - info . gov . ru , налажено взаимодействие с другими уполномоченными органами – Роспотребнадзором и Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков. Начался и продолжается до настоящего времени активный диалог с общественными организациями и отраслевыми ассоциациями.
С 1 ноября 2012 года сотрудники Службы обработали более 21 000 заявок, поступивших в адрес единого реестра. На обработку экспертами было направлено 2 700 ссылок на противоправную информацию. Всего за месяц с небольшим в реестр запрещенной информации внесено 1206 записей. Из них 109 — с указанием IP-адреса (86 действующих и 23 исключенных).
Согласно социологическим опросам, деятельностью Службы в этом направлении довольны 45% активных пользователей Интернета, или 33% жителей страны в целом.
Конструктивный диалог и атмосфера взаимного доверия, которые складываются у нас с крупнейшими игроками Интернет-отрасли в рамках правоприменения закона «О реестре запрещенной информации», позволяют нам надеяться на успешную реализацию функций по закреплению в информационном пространстве хотя бы минимального объема правил, не позволяющих распространять откровенно зловредную информацию.
По нашему мнению, абсолютное большинство игроков на рынке интернет-услуг, включая крупнейших иностранных, готовы к взаимодействию с государственными органами власти в вопросах борьбы с детской порнографией, суицидом и наркоманией. В ближайшие месяцы следующего года совместно с научно-исследовательскими организациями мы разработаем практические рекомендации для операторов связи, хостеров и других представителей отрасли, позволяющие минимально травматично для добропорядочных сайтов блокировать противоправную информацию. Полагаю, в марте документы уже будут готовы.
Роскомнадзор также подготовил в тесном диалоге с отраслевыми специалистами и направил в Минкомсвязь России предложения о дополнениях постановления Правительства №1101.
В развитие постановления Роскомнадзор принял временный порядок взаимодействия оператора реестра с провайдерами хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в реестре информации операторами связи, оказывающими услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Разработаны и направлены на согласование в Минкомсвязь России проекты приказов Роскомнадзора:
•об утверждении Порядка взаимодействия оператора единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр запрещенной информации» с провайдерами хостинга ;
•об утверждении Порядка получения операторами связи, оказывающими услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», доступа к информации, содержащейся в «Едином реестре запрещенной информации»;
Следующим не менее важным итогом деятельности Службы предлагаю рассматривать наши действия по выстраиванию системы контроля качества связи.
Поток заявлений и жалоб абонентов относительно резкого падения качества услуг связи растет с начала текущего года. Тенденция объективно подтверждалась независимыми исследованиями. Активно обсуждалась в СМИ. Мы не стали искать бюрократические пути выхода из сложившейся ситуации и начали откровенный диалог с представителями рынка.
Специалисты Службы в диалоге с профессиональным сообществом и обществом по защите прав потребителей выявили направления необходимых действий. Была создана рабочая группа, и в результате был подготовлен проект Концепции создания системы контроля качества предоставляемых на территории Российской Федерации услуг связи.
Концепция получила одобрение Общественного совета Роскомнадзора по связи. Сейчас проект находится на утверждении в Минкомсвязи.
Со следующего года система контроля качества услуг связи должна будет строиться с учетом законных интересов граждан-абонентов сотовых компаний и перспектив развития конкурентной среды в операторском сообществе.
Еще одна важная тема, имеющая широкий общественный резонанс – подписание межоператорского соглашения (ОАО «МегаФон», ОАО «МТС». ОАО «ВымпелКом», группа компаний Теле2 Россия) об аварийном межсетевом роуминге. Соответствующий регламент вступил в действие с 1 декабря уходящего года.
Это тоже наша реакция на многочисленные жалобы населения. Это тоже часть мероприятий по повышению качества услуг связи.
Отныне крупные операторы будут поддерживать бесперебойную работу сети и обеспечивать доступ к услугам связи абонентам той компании, которая по причине аппаратного или программного сбоя не может быстро восстановить работоспособность собственных сетей.
Эта работа будет осуществляться при координирующей роли Роскомнадзора. Мы будем оттачивать процедуры и методики и добиваться максимального комфорта для абонентов без ущерба для экономических интересов сотовых операторов.
В наступающем году наш вектор деятельности в этой сфере – обеспечение условий для присоединения локальных операторов к межоператорскому соглашению.
Следующая тема.
Весной уходящего года вновь начала расти динамика «сигналов» от населения об активизации «черного рынка» контент-услуг для абонентов подвижной радиосвязи.
Тема довольно острая, и Служба ежедневно получает до 20 жалоб на ничем не обоснованное списание средств со счетов абонентов сотовых компаний.
Мы не можем ограничиться в данном случае профилактическими разговорами с операторами связи. Они не имеют длительного эффективного результата. В этих условиях мы беремся за тему серьезно. И совместно с депутатским корпусом намерены вносить изменения в нормативную правовую базу.
В следующем году эта работа будет активно продолжаться. И у нас есть основания надеяться, что мы найдем согласованные решения вместе с основными провайдерами услуг связи и с депутатским корпусом, не нарушающие перспектив развития новых, но цивилизованных видов и форм обслуживания сотовых абонентов.
Следующая явно народная тема — реестр инфраструктуры связи. Она начиналась как карты покрытия основных автомобильных магистралей страны. Теперь этот сервис на сайте Роскомнадзора стал уже чем-то рутинным. В эти карты вошли данные о покрытии областных и муниципальных дорог. По сути, эта карта стала уже картой покрытия услугами подвижной радиосвязи всей территории Российской Федерации.
В дальнейшем при активном и непосредственном участии Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николая Анатольевича Никифорова специалисты Роскомнадзора оценили возможности собственных баз данных и создали их публичную часть - Реестр инфраструктуры связи страны. Реестр, в соответствии с поручением Министерства связи и массовых коммуникаций, опубликован на официальном сайте Роскомнадзора и доступен для населения Российской Федерации. Все данные, внесенные в реестр, доступны для статистической обработки.
Но такой уровень прозрачности деятельности Роскомнадзора нам уже кажется недостаточным. Мы рассчитываем на обратную связь и участие граждан в формировании реестровых записей — точнее, в их актуализации.
В программе по ведению Реестра появилась красная кнопка «Народный контроль». С ее помощью любой гражданин имеет возможность напрямую обращаться в территориальные органы Роскомнадзора с вопросами, предложениями, просьбами, связанными с уточнением информации в Реестре.
Задачей территориальных органов в 2013 г. является поддержание Реестра в актуальном состоянии, в том числе с использованием обратной связи с населением страны.
Прошедший год помимо уже упомянутых двух новых законов и социально значимых инициатив также ознаменовался значительным повышением активности в сфере защиты персональных данных.
Роскомнадзор в уходящем году воспользовался своим правом законодательной инициативы в сфере обеспечения безопасности персональных данных и выступил с поправками в закон от 27 июля 2006 года №152 «О персональных данных» и в Кодекс административных правонарушений. Эти поправки, по общему мнению всех согласующих органов, значительно укрепляют принцип неотвратимости наказания за нарушения в этой сфере и за счет увеличения штрафных санкций способствуют усилению ответственности операторов.
По результатам анализа практики реализации норм Кодекса об административных правонарушениях в сфере связи также были выявлены проблемные вопросы, связанные с несоответствием ряда норм действующему законодательству Российской Федерации, а также несоответствие штрафных санкций уровню общественной опасности и экономическому состоянию лиц, привлекаемых к административной ответственности.
В этой связи Роскомнадзор направил в Минкомсвязь России проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях».
Кроме того, специалисты Роскомнадзора совместно с операторским сообществом разработали и направили на согласование в Министерство предложения по корректировке методики расчета платы за использование радиочастотного спектра.
При всем этом многообразии новых функций и инициатив наши традиционные функции никто с нас не снимал и, более того, никто интенсивность их исполнения не снижал. Постараюсь не сильно Вас утомлять цифрами.
За 2012 год мы выдали двенадцать тысяч сто семьдесят одну лицензию.
В эксплуатацию территориальными управлениями и центральным аппаратом введено тринадцать тысяч семьсот пятьдесят девять сетей и сооружений.
Зарегистрировано двести девять тысяч пятьсот тридцать четыре РЭС.
А также — 5509 новых СМИ. Перерегистрировано — 4131 СМИ и внесены изменения в записи о 1055 СМИ.
Оформлено 7011 решений о присвоении радиочастот.
В реестр операторов персональных данных внесено тридцать четыре тысячи семьсот шестьдесят пять юридических лиц.
За год мы провели 7960 проверок, а также 17 525 мероприятий систематического наблюдения.
Выявили 18 073 нарушения.
Вынесли 6121 предписание и 1437 предупреждений о приостановлении действия лицензий. Составили 30 381 протокол и вынесли 24 397 решений/постановлений об административных нарушениях.
И наконец, взыскали с нарушителей 81 миллион 843 тысячи 558 рублей.
Еще раз повторюсь — это не результат нашей деятельности. Даже сумма собранных за пользование радиочастотным спектром 16 миллиардов рублей (на миллиард больше плана) не отражает в полной мере те положительные изменения в поднадзорных сферах, которые мы можем привнести своей деятельностью.
Только диалог с отраслями, только прозрачность наших действий для граждан — гарантия нашей эффективной работы! Помните о словах Владимира Владимировича Путина!
Чтобы сразу покончить с этим «цифровым блоком» добавлю еще пару слов про наши планы. В 2013 году нам предстоит провести: 3275 плановых проверок (что на 20% меньше, чем в уходящем году), 13978 мероприятий систематического наблюдения (что на 22% меньше), мониторинг периодических выпусков 1751 средства массовой информации.
Но статистическое сокращение не должно нас успокаивать. Объемы работы и сложность предстоящих задач не только не снижаются, но и настойчиво ставят в повестку дня вопросы о необходимости оптимизации и автоматизации.
Очевидно, что рост нагрузки на Службу не может быть компенсирован увеличением численности ее сотрудников. Более того, Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2010 г. № 1657 установлена необходимость сокращения численности сотрудников федеральных органов исполнительной власти.
Таким образом, в уходящем году мы столкнулись с комплексом проблем, которые на самом деле обусловлены серьезными эволюционными изменениями отрасли инфокоммуникационных технологий в целом.
Серьезные изменения в законодательстве, о которых говорилось ранее, на самом деле являются отражением набора тенденций как технологического, отраслевого, так и глобального характера.
Следствием развития этих тенденций является изменение структуры отраслей связи, массовых коммуникаций и информационных технологий и формирование на их основе новой конвергированной «коммуникационной отрасли» (инфокоммуникационной платформы).
Служба оказалась перед совершено новым набором вызовов.
Для того чтобы соответствовать им, необходимо не только знание технологий и законодательства. Роскомнадзору приходится выступать и в качестве организации, осуществляющей сложную инженерную оценку электромагнитной обстановки, и принимать экспертные решения по оценке содержания средств массовой информации и Интернет-ресурсов, и возбуждать административное производство против нарушителей законодательства. Необходимо взаимодействовать с силовыми органами и судами, играть роль третейского судьи при разрешении конфликтов между участниками рынка и многое другое.
Очевидно, что соответствовать всем требованиям может только крайне гибкая, выстроенная структура с весьма высокой степенью управляемости и механизмами внутреннего контроля за всеми административными процессами, которые протекают внутри самой Службы либо инициируются ею.
Исходя из реалий текущего момента, была поставлена задача проведения реорганизации самой Службы и подведомственных ей предприятий, а также выработан набор требований к результату такой реорганизации.
Эту, скажем прямо, сложную процедуру объективно нельзя осуществить механически, не затрагивая отлаженной годами системы взаимоотношений между вспомогательными, обеспечивающими и профильными звеньями специалистов территориальных органов и предприятий.
В Службе была проведена работа по оценке состояния системы надзора в целом, проанализированы распределение основных и обеспечивающих функций, порядок и уровни эффективности взаимодействия между территориальными органами Роскомнадзора и предприятиями радиочастотной службы.
По итогам проведенной работы принято решение о необходимости оптимизации структуры и механизма управления Роскомнадзора в целом. Указанную оптимизацию планируется провести с учетом таких основных принципов как:
• безусловное выполнение поручений Правительства Российской Федерации по сокращению численности государственных гражданских служащих;
• максимальное сохранение персонала, обеспечивающего выполнение контрольно-надзорных функций;
• повышение управляемости системы территориальных органов путем выделения 8 окружных управлений с передачей им части полномочий по координации, планированию и контролю деятельности подведомственных управлений;
• перераспределение инженерных функций (измерение технических параметров сетей связи, радиоконтрольные функции) и передача их в предприятия радиочастотной службы;
• передача технических средств из территориальных управлений в радиочастотные службы.
В ходе реорганизации планируется также оптимизация структуры радиочастотной службы вместе с набором ее полномочий и порядком взаимодействия с территориальными органами. Все изменения направлены на повышение эффективности ее участия в контрольно-надзорной деятельности Роскомнадзора.
При этом на территориальные органы должна возлагаться исключительно административная составляющая государственного контроля и надзора во всех сферах ведения Роскомнадзора .
Надо понимать, что для нас главным в процессах реформирования Службы остается сохранение или даже повышение эффективности основной деятельности.
В том перечне глобальных задач, которые стоят перед нами и на которые я бы хотел обратить Ваше внимание, нет места для линейных и шаблонных решений.
Нам нужно думать об автоматизации максимально большего количества процессов обработки информации и принятия решений по всем направлениям нашей деятельности (в связи, в СМИ и в информационных технологиях).
Нам предстоит обеспечить максимальную эффективность всех подразделений и служб, участвующих в процессе подготовки и проведения спортивных мероприятий мирового уровня в Москве, в Сочи и в Казани.
Особое внимание следует уделять работам по выстраиванию более открытой, дружелюбной для пользователя информационно-справочной среды с элементами интерактивности.
Нужно довести до логического завершения все работы, связанные с контролем качества связи.
Добавить в реестр инфраструктуры сведения о СМИ, подумать о возможности создания аналогичных ресурсов с данными по операторам персональных данных.
И наконец, нам предстоит в следующем году совершенствовать электронные формы взаимодействия с населением, представителями поднадзорных организаций, другими информационными системами и с коллегами из других ведомств.
Все это нужно будет делать в условиях административной реформы. Предстоящее в следующем году 10% сокращение штата обуславливает значительные структурные преобразования. И мы не имеем права допустить снижения нашей эффективности. Поэтому подходы ищем комплексные, технологичные и экспертно обоснованные.
Мы рассматриваем возможное изменение идеологии осуществления разрешительной и регистрационной деятельности. У нас создаются окружные территориальные органы, которые получат усиленные полномочия в этих сферах. С учетом развития государственной системы оказания услуг в электронном виде данное направление представляется и перспективным, и экономичным одновременно.
Мы стараемся оправдывать ожидания и желание рынка видеть Роскомнадзор высокотехнологичным и современным ведомством. Нужно соответствовать оценке Минэкономразвития, которое признало Роскомнадзор одними из лучших по числу и качеству предоставляемых услуг в электронном виде.
В текущем году начата работа по развертыванию Автоматизированной системы радиоконтроля излучений РЭС и ВЧУ гражданского назначения в Российской Федерации (АСРК-РФ).
Задача перед нами стоит достаточно амбициозная. Осуществить развертывание системы национального уровня всего за один год.
В конце ноября 2012 г. на заседании Исполкома Координационного совета радиочастотной службы была рассмотрена Концепция создания АСРК-РФ. Разработана Программа мероприятий по вводу ее в эксплуатацию.
АСРК радиочастотной службы в масштабе страны будет создаваться как многофункциональная информационно-управляющая система, функционирующая на единой программной платформе, обеспечивающая автоматизацию технологических процессов радиоконтроля, взаимодействие с учетными базами данных и подсистемами электронного документооборота.
После пилотного тестирования «Системы сбора и анализа распространяемых в Российской Федерации теле- и радиоканалов» в четырех городах (Санкт-Петербурге, Новосибирске, Сочи и Грозном) в следующем году служба намерена распространить этот проект на все города с населением свыше 500 тысяч. Таких городов у нас 37, включая Москву. Это значит, что в системе будут все федеральные каналы.
Развертывание этой системы позволит нам не только получать моментальный доступ к архивам всех трансляций, но и создаст все возможности для автоматизированного обнаружения нарушений законодательства в сфере телерадиовещания.
Роскомнадзор отработал полный цикл по выдаче разрешений на использование радиочастот и радиочастотных каналов, поступивших через Единый портал государственных услуг в электронной форме.
После внесения изменений в Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» в полной мере заработают процедуры получения разрешений в личном кабинете на едином портале и выдачи лицензий на основании заявлений в электронном виде.
На Портале персональных данных в свое время одним из первых был введен формат оказания государственных услуг в электронном виде. Любой оператор персональных данных сейчас имеет возможность в интерактивном режиме работать с формами уведомлений о предоставляемых им сведений. При этом на портале действует автоматизированная система предварительной проверки, исключающая большинство традиционных ошибок и значительно ускоряющая процедуры рассмотрения всех документов.
Думаю, что в этой сфере, да и в других, у нас еще довольно много позиций, которые можно автоматизировать. Призываю всех приложить усилия к поиску необходимых нам решений.
Во всех этих процессах мы особенно рассчитываем на поддержку координационных советов территориальных органов Роскомнадзора в федеральных округах. Сформированные в январе 2012 года, они по праву стали едва ли не главными площадками для проведения форумов на межрегиональном уровне.
В I квартале 2012 года заседания Координационных советов были проведены во всех федеральных округах, где были успешно решены задачи взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, региональными органами власти, структурами федеральных органов власти, исполняющими свои полномочия в субъектах Федерации.
Во второй половине года состоялись заседания Координационных советов руководителей территориальных органов в Приволжском, Центральном, Сибирском и Уральском федеральных округах, где были выработаны конструктивные предложения по целому ряду стратегических направлений работы. В I квартале 2013 года планируется проведение заседаний Координационных советов руководителей территориальных органов Роскомнадзора в Северо-Западном, Северо-Кавказском и Южном федеральных округах, где будут обсуждаться, прежде всего, административная реформа и автоматизация процессов надзора.
Наша работа за прошедший год приобрела новое качество — еще большую близость к законным интересам российских граждан. Это отмечают многие независимые эксперты и наши коллеги из органов госвласти. Мы участвуем в «Открытом правительстве».
Готов поделиться собственным пониманием того явления, которое в России называют «Открытым правительством».
Это одна из наших перспективных целей на следующий год и вообще на среднесрочную перспективу. Мы уже придерживаемся в принятии большинства собственных решений принципов открытости для граждан. Для нас жалобы и заявления граждан - не внешний раздражитель и фактор риска в выполнении каких-то своих узко корпоративных бюрократических задач. Мнение народа и мнение профессиональных экспертов для нас – основной сигнал к действию, основной элемент формирования трендов и перспективных планов.
Мы объявляем целью своей деятельности получение конкретного результата в виде комфортных условий для каждого гражданина России и стимулов для цивилизованного развития поднадзорных нам отраслей экономики и общественной жизни.
В начале года мы планируем завершить создание специальных интернет-ресурсов, формирующих группы активной поддержки деятельности ведомства и способствующих еще большей нашей прозрачности. Дело для всех нас довольно новое. Поэтому придется немного потрудиться над собой и заставить себя соотносить собственные действия и слова с публичной репутацией Службы.
Да, мы двигаемся этим курсом!
Это непростой выбор. Он потребует значительного интеллектуального и морального напряжения. Нам однозначно будет сложнее работать. Любое решение может сопровождаться массой замечаний и альтернатив как со стороны экспертов, так и со стороны граждан. Но другого выхода у нас нет. Служба нацелена на результат. Этот результат в виде общедоступных и качественных услуг связи для всех, в виде цивилизованных и ответственных СМИ, в виде безопасности личной информации – осязаем и достижим.
Мы не ставим себе нереальных задач. Мы исходим из потребностей наших граждан и прикладываем максимум усилий к тому, чтобы их интересы были соблюдены, а отрасли продолжали развиваться нарастающими темпами.
Источник: Роскомнадзор