Об итогах XXII Всероссийской конференции распространителей прессы

3 – 4 декабря 2012 года в Москве прошла  XXII Всероссийская конференция распространителей прессы «Распространение прессы  сегодня и завтра». Организаторами мероприятия  выступили Национальная сеть распространения прессы «Союзпечать», Ассоциация распространителей печатной продукции и Фонд развития информационной политики.

Делегаты Конференции приняли участие в  Московском городском отраслевом Форуме «Актуальные проблемы издания и распространения периодической печати и книжной продукции». 

В Конференции  участвовали более 100 руководителей и специалистов московских и региональных предприятий распространения прессы и издательских домов, отраслевых общественных организаций, представителей органов государственной власти в сфере средств массовой информации.

Основной задачей Конференции было – наметить пути сохранения и развития системы распространения печатной продукции в условиях падающего рынка, сокращения спроса населения на печатные СМИ и ухудшения рентабельности продаж.

Участники Конференции проанализировали ситуацию на рынке печатных СМИ и обсудили пути преодоления кризиса за счет улучшения технологий и эффективности продаж, новых издательских проектов и новых, трафикообразующих и прибыльных, товарных групп.

С докладами и сообщениями на Конференции и Московском городском отраслевом Форуме выступили: 

•В.В. Черников, руководитель Департамента СМИ и рекламы города Москвы;

•Ю.Г. Казакова, Зам. руководителя Департамента СМИ и рекламы города Москвы;

•С.Н. Моисеев, Президент  Гильдии издателей периодической печати;

•В.В. Керов, Председатель Правления НП «НСРП «Союзпечать»;

•Д.В. Мартынов, Президент АРПП;

•Г.Н. Кудий, Заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям;

•Б.А. Кузьмин, Президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов;

•С.Г. Колесник, Президент ФРИП (Фонд развития информационной политики);

•И.А. Тимофеев,  Генеральный директор ЗАО «Сегодня-Пресс-Воронеж»;

•А.Н. Костюченко, Президент некоммерческого партнерства в поддержку предпринимателей малого и среднего бизнеса в сфере распространения прессы «Дистриклуб»;

•Г.В. Баринов, Генеральный директор ЗАО «АРИА-АиФ»;

•Н.И. Михайлова, Президент Ассоциации книгораспространителей, Вице-президент РКС, Генеральный директор ГУП "ОЦ "Московский дом книги";

•Д.В. Алтухов, Генеральный директор ЗАО «Роспечать-Алтай»;

•С.А. Александров, Генеральный  директор  ОАО «Чувашпечать»;

•З.З. Хакимзянов, Исполнительный директор  ЗАО «ГОРПЕЧАТЬ» г. Казань;

•В.Е. Павловский,  Генеральный директор, главный редактор издательского дома «Красноярский рабочий» (г. Красноярск);

•Цыбина Т.В., Директор департамента стратегического маркетинга ЗАО «Консалт-Центр»;

•Е.А. Бурова, Председатель Ассоциации муниципальных газет Калининградской области;

•С. А. Андреев,  Руководитель мобильного направления ЗАО "Издательский дом "Комсомольская правда";

•А.Ю. Яценко, Генеральный директор  ООО «ГК «ИНТЭГО»;

•С.Б. Дубинская, Исполнительный директор Альянса руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС), г. Москва

•и другие.

На пленарных заседаниях и круглых столах были обсуждены следующие темы:

•Издание и распространение книг и периодических печатных СМИ в городе Москве;

•Московский и федеральный рынки прессы;

•Рынок распространения печатных СМИ Москвы и перспективы его развития;

•Российский рынок печатных СМИ в свете мировых тенденций распространения прессы;

•Полиграфическое производство в условиях современной медиасреды;

•Столичное книгоиздание и распространение;

•Развитие малого и среднего бизнеса в распространении периодической печати;

•Проблемы экономики киосковых сетей прессы;

•Насущные вопросу книгоиздания и распространения;

•Ассортимент киосков прессы: Оптимизация в интересах потребителей;

•Взаимодействие со структурами власти в решении вопросов развития сети распространения печати в городе Москве;

•Опыт взаимодействия со структурами власти Республики Татарстан в решении вопросов оптимизации ассортимента в киосках прессы;

•Российский рынок распространения прессы. Влияние политики государства на существование  нестационарной розницы;

•Рынок распространения прессы сегодня и завтра;

•Состояние медиаотрасли и предложения по стимулированию печатных СМИ;

•Рынок прессы Алтайского края.  Перспективы существования нестационарной розницы;

•Состояние нестационарной розницы прессы в Чувашской Республике. Результаты диалога с органами местного самоуправления Чувашской Республики;

•Объединение усилий общественных организаций отрасли для сохранения нестационарной розницы;

•Развитие технологий продажи прессы;

•Развитие технологий увеличения продаж прессы на примере  ЗАО «ГОРПЕЧАТЬ» г. Казань;

•Современные технологии в обработке печатной продукции на примере ЗАО «Сегодня-Пресс-Воронеж;

•Мобильные устройства - новый канал распространения прессы. Опыт продажи электронных версий изданий в iPad;

•Новые товарные группы, повышающие рентабельность и доходность;

•Развитие  рынка  прессы в современных условиях;

•Поиск эффективных каналов доставки информации жителям региона и сложности адаптации региональной прессы к требованиям современности;

•Рынок печатных СМИ за рубежом: проблемы и тенденции;

•Проблемы взаимоотношений региональных издателей и "Почты России";

•Издатели и распространители: сотрудничество или противостояние;

•Возможности создания альтернативной системы распространения муниципальной газеты;

•Причины падения тиража, стратегии возврата объемов реализации;

•Почта и редакция: смещение ролевых функций.

Презентации и фотоотчет Конференции и Форума опубликованы на сайте НСРП «Союзпечать»  www.nsrpress.ru.

Пресс-служба АРПП