Делегаты Конференции приняли участие в Московском городском отраслевом Форуме «Актуальные проблемы издания и распространения периодической печати и книжной продукции».
В Конференции участвовали более 100 руководителей и специалистов московских и региональных предприятий распространения прессы и издательских домов, отраслевых общественных организаций, представителей органов государственной власти в сфере средств массовой информации.
Основной задачей Конференции было – наметить пути сохранения и развития системы распространения печатной продукции в условиях падающего рынка, сокращения спроса населения на печатные СМИ и ухудшения рентабельности продаж.
Участники Конференции проанализировали ситуацию на рынке печатных СМИ и обсудили пути преодоления кризиса за счет улучшения технологий и эффективности продаж, новых издательских проектов и новых, трафикообразующих и прибыльных, товарных групп.
С докладами и сообщениями на Конференции и Московском городском отраслевом Форуме выступили:
•В.В. Черников, руководитель Департамента СМИ и рекламы города Москвы;
•Ю.Г. Казакова, Зам. руководителя Департамента СМИ и рекламы города Москвы;
•С.Н. Моисеев, Президент Гильдии издателей периодической печати;
•В.В. Керов, Председатель Правления НП «НСРП «Союзпечать»;
•Д.В. Мартынов, Президент АРПП;
•Г.Н. Кудий, Заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям;
•Б.А. Кузьмин, Президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов;
•С.Г. Колесник, Президент ФРИП (Фонд развития информационной политики);
•И.А. Тимофеев, Генеральный директор ЗАО «Сегодня-Пресс-Воронеж»;
•А.Н. Костюченко, Президент некоммерческого партнерства в поддержку предпринимателей малого и среднего бизнеса в сфере распространения прессы «Дистриклуб»;
•Г.В. Баринов, Генеральный директор ЗАО «АРИА-АиФ»;
•Н.И. Михайлова, Президент Ассоциации книгораспространителей, Вице-президент РКС, Генеральный директор ГУП "ОЦ "Московский дом книги";
•Д.В. Алтухов, Генеральный директор ЗАО «Роспечать-Алтай»;
•С.А. Александров, Генеральный директор ОАО «Чувашпечать»;
•З.З. Хакимзянов, Исполнительный директор ЗАО «ГОРПЕЧАТЬ» г. Казань;
•В.Е. Павловский, Генеральный директор, главный редактор издательского дома «Красноярский рабочий» (г. Красноярск);
•Цыбина Т.В., Директор департамента стратегического маркетинга ЗАО «Консалт-Центр»;
•Е.А. Бурова, Председатель Ассоциации муниципальных газет Калининградской области;
•С. А. Андреев, Руководитель мобильного направления ЗАО "Издательский дом "Комсомольская правда";
•А.Ю. Яценко, Генеральный директор ООО «ГК «ИНТЭГО»;
•С.Б. Дубинская, Исполнительный директор Альянса руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС), г. Москва
•и другие.
На пленарных заседаниях и круглых столах были обсуждены следующие темы:
•Издание и распространение книг и периодических печатных СМИ в городе Москве;
•Московский и федеральный рынки прессы;
•Рынок распространения печатных СМИ Москвы и перспективы его развития;
•Российский рынок печатных СМИ в свете мировых тенденций распространения прессы;
•Полиграфическое производство в условиях современной медиасреды;
•Столичное книгоиздание и распространение;
•Развитие малого и среднего бизнеса в распространении периодической печати;
•Проблемы экономики киосковых сетей прессы;
•Насущные вопросу книгоиздания и распространения;
•Ассортимент киосков прессы: Оптимизация в интересах потребителей;
•Взаимодействие со структурами власти в решении вопросов развития сети распространения печати в городе Москве;
•Опыт взаимодействия со структурами власти Республики Татарстан в решении вопросов оптимизации ассортимента в киосках прессы;
•Российский рынок распространения прессы. Влияние политики государства на существование нестационарной розницы;
•Рынок распространения прессы сегодня и завтра;
•Состояние медиаотрасли и предложения по стимулированию печатных СМИ;
•Рынок прессы Алтайского края. Перспективы существования нестационарной розницы;
•Состояние нестационарной розницы прессы в Чувашской Республике. Результаты диалога с органами местного самоуправления Чувашской Республики;
•Объединение усилий общественных организаций отрасли для сохранения нестационарной розницы;
•Развитие технологий продажи прессы;
•Развитие технологий увеличения продаж прессы на примере ЗАО «ГОРПЕЧАТЬ» г. Казань;
•Современные технологии в обработке печатной продукции на примере ЗАО «Сегодня-Пресс-Воронеж;
•Мобильные устройства - новый канал распространения прессы. Опыт продажи электронных версий изданий в iPad;
•Новые товарные группы, повышающие рентабельность и доходность;
•Развитие рынка прессы в современных условиях;
•Поиск эффективных каналов доставки информации жителям региона и сложности адаптации региональной прессы к требованиям современности;
•Рынок печатных СМИ за рубежом: проблемы и тенденции;
•Проблемы взаимоотношений региональных издателей и "Почты России";
•Издатели и распространители: сотрудничество или противостояние;
•Возможности создания альтернативной системы распространения муниципальной газеты;
•Причины падения тиража, стратегии возврата объемов реализации;
•Почта и редакция: смещение ролевых функций.
Презентации и фотоотчет Конференции и Форума опубликованы на сайте НСРП «Союзпечать» www.nsrpress.ru.
Пресс-служба АРПП