«Для Департамента год был знаковым. Нам есть чем гордиться. Столичная медиаиндустрия сегодня - большая, основанная на разных технологиях отрасль, удовлетворяющая одну из важнейших потребностей человека - в информации. Сегодня, когда москвичи имеют возможность выбора из сотен медиа, мы видим свою задачу в том, чтобы московские СМИ отличала заметная социальная направленность. Вся наша работа направлена на поддержку СМИ, создание предпосылок для их большей объективности, независимости от коньюктуры - как экономической, так и политической. И у нас это получается», - заявил Владимир Черников.
В 2012 году Департамент заключил 25 договоров с редакциями периодических печатных изданий. В целях оптимизации финансирование ряда СМИ снизилось, а значит, и уменьшились их тиражи. Особо руководитель департамента отметил газету «Вечерняя Москва». По его словам, газета сегодня переживает свое второе рождение, и уже заняла первое место по размеру аудитории в Москве. В ближайшее время ребрендинг коснется и газеты «Москвичка», которая должна стать современным и актуальным изданием для женщин. Владимир Черников также отметил, что в ходе упорядочивания размещения объектов нестационарной торговли, в городе в целом удалось сохранить сеть распространения периодических печатных изданий.
Говоря о книжной торговле, глава Департамента СМИ и рекламы отметил, что на сегодняшний день в Москве насчитывается более 230 специализированных книжных магазинов. «На присоединенных к городу территориях таких магазинов было всего два. Так что есть над чем там работать», - рассказал Владимир Черников. По его словам, эту отрасль город развивает и поддерживает, в том числе реализуя новые проекты, такие как создание в этом году литературного кафе в Доме книги на Новом Арбате.
Результат издательской программы Правительства Москвы - более 80 изданий, выпущенных в 2012 году. При том, что все они востребованы москвичами, руководитель департамента считает, что она должна быть более интересной и эффективной. Для этого в будущем году изменится порядок работы экспертного совета, отбирающего претендентов на помощь города.
«По заказу департамента в этом году был разработан и реализован новый проект - «Книга в парках». Он понравился москвичам. Если в этом году в проекте участвовало три парка, то в следующем изъявило желание уже 14», - отметил Владимир Черников.
Говоря о развитии электронных СМИ, важной задачей для департамента он назвал оптимизацию вещания городских теле- и радиоканалов. При поддержке города получил развитие единый современный производственно-вещательный комплекс «Объединенная редакция московских СМИ «Москва-медиа», который включает в себя телеканалы «Москва-24», «Москва-Доверие», радиоканалы «Говорит Москва», «Moscow FM», городской мультиформатный информационный портал «M24.ru». Кроме этого планируется создание агентства городских новостей «Москва», рассказал Владимир Черников. «Это большой труд. И налицо результаты. Помимо роста рейтинга, мы видим, что наши ресурсы востребованы москвичами. А эффект от общего воздействия холдинга в разы выше. Это нас, с одной стороны, радует, а с другой - заставляет работать еще лучше», - заявил руководитель департамента. Говоря о конкретных достижениях, он отметил, что телеканал «Москва24» стал лауреатом премии «Золотой луч-2012» как лучший информационный канал. «Новую жизнь получит канал «ТВ Центр». С февраля зрители увидят не только новую сетку вещания, но и новое качество канала. Уверен, что новая команда канала, которая сейчас формируется, с этой задачей справится», - считает Владимир Черников.
«Немалое место в нашей деятельности занимает реклама. Самое главное, что в уходящем году в городе, наконец, появились правила размещения рекламных конструкций. Их ждали не только мы, но и участники рынка», - отметил руководитель Департамента СМИ и рекламы. Отныне вся реклама в Москве будет размещаться на основе схемы, которую будут разрабатывать не участники рынка, а город, исходя из своих потребностей. При этом Владимир Черников назвал «впечатляющими» объемы уже демонтированной в столице рекламы. Отвечая на вопрос депутата Игоря Протопопова (фракция«ЕДИНАЯ РОССИЯ»), Владимир Черников заявил, что будущем году из Москвы уйдет крупноформатная реклама, размещенная на фасадах и торцах домов, а также на заборах. По его мнению, реклама в Москве не должна быть назойливой и закрывать архитектурный облик, особенно исторической части города. «2013 год будет ключевым в этой сфере. В июне закончится 95% всех договоров на размещение рекламы на носителях, которые находятся в собственности Москвы», - заявил глава департамента и отметил, что по всем носителям планируется проведение открытых торгов.
Депутата Вячеслава Сивко (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») интересовала судьба окружных и районных СМИ. По мнению главы департамента, окружные и районные газеты в настоящее время набирают свой вес, и среди них есть продукты очень высокого качества. Газеты и дальше будут получать поддержку города. В то же время эффект от работы бывших окружных телеканалов Владимир Черников назвал незначительным.
Депутаты Московской городской Думы одобрили отчет руководителя Департамента СМИ и рекламы. Подводя итоги обсуждения, председатель комиссии по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметил, что все направления, озвученные Владимиром Черниковым, развиваются позитивно. «Мы поддерживаем ту огромную работу, которую провели Департамент и его руководитель. И в дальнейшем мы будем вас поддерживать в решении озвученных сегодня проблем», - заявил Евгений Герасимов.
Владислав Киселев
Источник: Московская городская дума