Компания «Яндекс» решила зарегистрировать как товарный знак элементы дизайна поисковой системы: стилизованное изображение желтой стрелки и поисковое поле. Соответствующая заявка была подана на рассмотрение в Роспатент. По мнению экспертов, компания озаботилась защитой своей интеллектуальной собственности для обоснования собственной капитализации.
Как заявили в «Яндексе», изначально стрелка не рассматривалась компанией в качестве товарного знака, а была лишь элементом интерфейса главной страницы и других сервисов в разных цветовых сочетаниях. Знаменитая желтая стрелка появилась не с первых дней существования сайта Yandex.ru, а лишь в седьмой версии дизайна в 2002 году.
— Лишь недавно мы начали использовать ее в качестве одного из средств индивидуализации нашего поиска и сервисов нашей компании в целом, в том числе в рекламе, — сообщили «Известиям» в компании «Яндекс». — Кроме того, в последнее время появляется все больше примеров использования нашей стрелки в рекламе третьих лиц, что не всегда нас устраивает. Поэтому мы приняли решение зарегистрировать ее как товарный знак.
Теперь, если подражатели добровольно не откажутся от использования стрелки «Яндекса», их заставят это сделать через суд.
— Элемент будет зарегистрирован нами как товарный знак и запрещен к использованию третьими лицами без согласования с «Яндексом», — добавили в пресс-службе. — В большинстве случаев такие вопросы мы стараемся решать мирными способами — просто уведомив.
«Яндекс» также озаботился защитой своей интеллектуальной собственности и в США. В ноябре 2011 года компания подала заявку на регистрацию еще одного товарного знака — названия своей поисковой технологии «Матрикснет», которая была внедрена «Яндексом» в 2009 году. Месяц назад эта заявка получила одобрение соответствующих американских органов.
По мнению аналитика Finam Global Леонида Делицына, «Яндекс» начал активно регистрировать интеллектуальную собственность для обоснования своей капитализации.
— «Яндексу» нужно измерить свою интеллектуальную собственность. А дизайн и элементы управления, поисковые технологии — это ее составляющие. Компания делает правильные шаги: регистрируя товарный знак, она еще и защищает свои интеллектуальные права, — считает Делицын. — В свое время «Яндекс» был непубличной компанией, и, видимо, это не наносило ему особого ущерба. У него до сих пор остались пережитки того периода. Например, «Яндекс» и сегодня продолжает ставить ссылку на своих конкурентов, Google и Bing. Наверняка инвесторы начинают придираться к нюансам, требуют жесткого управления и контроля. А когда дело касается дизайна главного продукта компании и поисковой технологии в частности, то это уже не мелочи.
Владимир Зыков
Источник: Izvestia.ru