По действующим с мая 2012 "Platform Policies" поисковики не могут использовать Facebook данные без заключения письменного контракта с соцсетью. Вслух Facebook рассказывает про условия, якобы необходимые для охраны пользовательских персональных данных. А за кадром угадывается нежелание дарить социальный граф и контент "друзьям" из Google.
Найденные Techcrunch очевидцы утверждают, что альфа-версия Wonder выводит на экран мобильника именно Facebook статусы. Поиск услуг использует и социальный граф. В ответ на вопрос "какие рестораны в LA посещали мои друзья?" — выводятся "чекины" знакомых в заведениях общественного питания и горизонтальная лента фотографии из нужных ресторанов. Логотип Wonder обрамлён названиями обеих, социальной и поисковой, компаний. Иными словами Яндекс рассчитывает получить необходимый контент от соцсети. В Яндексе проект не подтвержают, не опровергают и не комментируют. Однако отмечают, что в ближайшие недели-месяцы появятся новые мобильные сервисы.
Запуск Wonder можно истолковать множеством способов. Во-первых Wonder это непосредственно монетизируемое компаниями приложение. Однако оно определенно конкурировало бы со встроенными в саму соцсеть функциями "Places" и "Nearby" (наследие поглощенного геосоциального Gowalla). Успех Wonder обозначал бы провал собственных разработок соцсети и необходимость выкупить русскую альтернативу (или даже сам большой Яндекс) у владельцев.
В альтернативном сценарии Wonder будет орудием устрашения. Поиск с учётом социального графа достаточно давно разрабатывает Microsoft. Соцсеть, авторы Bing и рекламный отдел Microsoft сотрудничают уже много лет, но громких прорывов партнёрство не принесло. Существование альтернативного контракта между Facebook/Яндекс может подстегнуть Microsoft к форсированному развитию старого сотрудничества.
И, наконец, в третий сценарий надо включить концепцию общего врага. И у Яндекса в России, и у Facebook, Microsoft в мире есть общий конкурент за доли, за рекламные деньги -компания Google. Стоит отметить, что в РФ тройка компаний прекрасно находит общий язык. Поисковик большого Яндекса ищет публичные Facebook-статусы (их присутствие в SERP якобы помогает западной соцсети выживать в РФ под натиском VK.com и Ok). А русские мобильники с Windows Phone оснащены предустановленным Яндекс-поиском.
Если пренебречь сложностью создания глобальных союзов — трио из главной соцсети, главного приложения на мобильнике; главного игрока на больших компьютерах и обладателя мобильной плафтормы; поисковой компании — могло бы эффектно спеть против Google.
Источник: Roem.ru