Завершается, по выражению специалистов, эра размещения подобных крупноформатных конструкций в центре столицы.
Огромная реклама Samsung, известной в мире фирмы, с 1999 года возвышалась над зданием книгохранилища Российской государственной библиотеки, подавляя, особенно в вечернее время, своими светящимися буквами панораму расположенных вокруг улиц исторического центра столицы - Моховой, Воздвиженки. Она просматривалась даже с Большого Каменного моста. И не удивительно, ведь площадь рекламной конструкции превышала 460 квадратных метров. Срок договора на ее размещение истек и уже продлен не будет.
- В конце прошлого года, - сказал Сергей Собянин, - мы приняли новые правила размещения рекламы. Я думаю, в результате город станет светлее и просторнее.
Новые правила вступают в силу с наступившего года. Но принятию этого документа предшествовала большая работа. Ведь реклама вторгалась в городскую среду, где и как хотела, и только небольшая ее часть носила законный характер, основные же средства уходили мимо городской казны. Один известный московский архитектор даже заметил, что засилье рекламы на некоторых центральных площадях подобно бермудскому треугольнику, в котором исчезает красота города.
Еще в 2011 году московские власти приняли целый ряд документов, чтобы прекратить в столице рекламный хаос и внедрить цивилизованные, современные формы наружной рекламы, которая должна не уродовать, а украшать архитектурный облик города, создавать комфорт для жителей.
Об объемах уже проделанной работы можно судить по таким цифрам. Были запрещены и демонтированы более 2,2 тысячи перетяжек над проезжей частью улиц, снято более 250 огромных баннеров, расположенных на строительных сетках и ограждениях, свыше 260 крупноформатных панно на фасадах зданий, в том числе и жилых домов на центральных улицах.
- В дальнейшем мы будем убирать все конструкции, которые вышли из договоров размещения рекламы, - констатировал мэр. - В 2013 - 2014 годах истекает срок действия основной массы договоров на размещение рекламы в Москве.
Как сообщил руководитель Департамента средств массовой информации и рекламы Москвы Владимир Черников, до конца февраля будет демонтировано 7 тысяч конструкций, в том числе более 5 тысяч панель-кронштейнов и 140 крышных установок.
- Новые правила размещения рекламы, - говорит глава департамента, - прежде всего исходят из интересов москвичей, недаром предложенные нами новации поддерживают более 80 процентов жителей, но они понятны и одобрены и фирмами, работающими на рекламном рынке.
Суть новых правил состоит в том, что вся территория столицы разделена на 14 зон, которые определены, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей города. Для каждой установлен и перечень допустимых к размещению конструкций. Прежде всего именно центральная часть Москвы будет избавлена от крупноформатной рекламы, вводятся ограничения и по размещению конструкций малых форм. В частности, рядом с Кремлем (объект культурного наследия, находится под охраной ЮНЕСКО) рекламы не будет совсем, останутся только небольшие указатели.
С площадей и улиц в границах Садового кольца будут убраны все рекламные щиты размером 6 на 3 метра.
Владимир Черников подчеркнул, что задача заключается прежде всего в том, чтобы не убрать рекламу их города - она необходима и важна, но упорядочить этот пестрый и разнообразный рекламный мир.
Уже в мае будут объявлены первые торги на размещение рекламных мест. Они пройдут по новым правилам.
Главе департамента был задан вопрос: за чей счет будут убираться такие масштабные конструкции, не понесет ли город убытки? На эти цели бюджетные средства выделяться не будут.
Разбор конструкции Samsung ведется за счет фирмы-владельца.
Объем работ предстоит непростой. "Мы предполагаем, - говорит Владимир Черников, - что в течение недели исчезнут сами буквы, еще столько же уйдет на то, чтобы демонтировать каркас, на котором они крепились".
Источник: Московская правда, N3, 11.01.2013, с.2