«Рынок мобильной рекламы развивается быстрее, чем мы ожидали, благодаря росту использования смартфонов и планшетов, а также слиянию моделей поведения пользователей компьютеров и мобильных устройств», — отметила специалист Gartner Стефани Багдассариан (Stephanie Baghdassarian).
«Смартфоны и планшеты расширяют рынок мобильной рекламы в растущем числе регионов, поскольку все большее число пользователей проводят больше времени с этими устройствами. Кроме того, этот рынок легче сегментировать и таргетировать», — считает вице-президент по исследованиям Gartner Эндрю Фрэнк (Andrew Frank).
По данным аналитиков, к 2016 году объем мирового рынка мобильной рекламы составит уже порядка 24,6 миллиардов долларов — в пять раз выше, чем было зафиксировано в 2011 году.
Азиатско-Тихоокеанский регион исторически лидирует по обороту рынка мобильной рекламы благодаря широкому распространению мобильных устройств и активному потреблению контента с них в Японии и Южной Корее. Привлекательными рынками региона для глобальных брендов становятся быстрорастущие экономики Китая и Индии.
На долю Азиатско-Тихоокеанского региона в 2012 году приходилось более 44% рынка, однако по мере развития мобильной рекламы в других регионах — прежде всего, в США и Западной Европе, — к 2016 году его доля снизится до 38%.
В России, по ранее опубликованным прогнозам аналитиков из J’son & Partners Consulting, рынок мобильной рекламы вырастет к 2015 году в 3,5 раза — до 215,8 миллиона долларов с 60,8 миллиона долларов по итогам 2012 года.
Алина Гайнуллина
Источник: digit