По прогнозам ассоциации, стоимость бумажных СМИ в 2013 году прибавит не более 10%. Аналитики объясняют, что издатели компенсируют потери от снижения тиражей ростом цен на свою продукцию.
В бюро тиражного аудита ABC признают, что «в 2011—2012 годах у массовых изданий тираж снижался в среднем на 3—7% в год». При этом, отмечает генеральный директор ABC Павел Мирошников, некоторые издания наращивают тираж, например журналы «Итоги» и «Коммерсантъ-Власть».
«Мы повышали стоимость наших журналов очень выборочно, — рассказывает корпоративный директор по распространению издательства Hearst Shkulev Media Алексей Абросимов, — исходя из коммерческой необходимости для каждого журнала. В зависимости от точки продаж каждый продукт имеет допустимый процент возврата».
Эксперты рынка печатной продукции считают нормой остаток в 14% тиража. Для газет и журналов традиционно следует оставлять часть тиража «про запас» до конца продажного цикла, объясняет вице-президент Всемирной газетной ассоциации Евгений Абов. «По мировым стандартам для ежедневных газет нормальная норма списания тиража 15—17%. В России эта цифра выше, по моим ощущениям, она составляет 25—30%», — рассуждает он.
По данным бюро, в третьем квартале 2012 года 14% напечатанного тиража трех крупных газет («Аргументы и факты», «Жизнь» и «Комсомольская правда») оказались нереализованными.
Екатерина Китаева
Источник: РБК daily