План работы АРПП на I полугодие 2013 года

В 2013 году продолжить работу по анализу ситуации на рынке средств массовой информации, выработке предложений и рекомендаций по его модернизации в условиях снижающегося спроса на печатную продукцию, развитию конструктивных отношений между издателями и распространителями, совершенствованию законодательства в области СМИ, защите интересов операторов рынка прессы в их отношениях с властными структурами, повышению профессионального мастерства членов медиасообщества, укреплению международных связей и контактов.

В качестве инструментов реализации этих целей продолжать диалог с властями (письменные обращения, участие в деятельности профильных комитетов законодательных органов), использование трибун различных мероприятий («круглые столы», семинары и т.д.), в ходе международных конференций, с помощью Интернет-ресурсов.

 

Распространение прессы

Считать главной задачей этого направления работы сохранение существующих и установку новых киосков по распространению периодической печатной продукции и книг, повышение рентабельности розничного бизнеса. Для её решения:

1.1. Продвигать в регионы разработанную АРПП Концепцию развития киосковых сетей прессы в Российской Федерации.

1.2. Разработать Концепцию комплексного и перспективного развития системы распространения печатной продукции в Москве, добиваться принятия распорядительного документа правительства столицы по этому вопросу.

1.3. Вести активную работу по пропаганде во властных структурах федерального и регионального уровней РФ существующих форм и методов государственной поддержки печатных средств массовой информации и систем их распространения в розницу и по подписке в ряде развитых стран мира.

2.1. Продолжить мониторинг ситуации с киосками в регионах, выявлять случаи и придавать гласности факты ликвидации киосков прессы, отказов пролонгации договоров аренды земли под объекты печати, добиваться отмены решений местных администраций, разрушающих распространительский бизнес.

2.2. Добиваться невмешательства региональных властей в ассортиментную политику сетей.

2.3. Добиваться включения в Постановление Правительства Москвы от 3 февраля 2011 года № 26-ПП пункта, разрешающего совместную эксплуатацию нестационарного торгового объекта,  субъекту, являющемуся стороной договора на размещение нестационарного торгового объекта и третьего лица,  на условиях договора о сотрудничестве и обеспечении эффективного функционирования нестационарного торгового объекта.

2.4. При содействии Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы и Департамента торговли и услуг города Москвы добиваться разрешения на включение в ассортиментный перечень объектов прессы трафикообразующих и доходообразующих товаров, способных повысить рентабельность розницы.

2.5. В соответствии с региональными особенностями добиваться стабилизации рынка дистрибуции печатной продукции в магазинах самообслуживания за счёт совершенствования сотрудничества с ритейлом, снижения затрат на логистику.

3. Добиваться исключения из проекта закона «О почтовой связи» положения, согласно которому подписку на периодические печатные издания и их доставку предлагается отнести  к универсальной услуге почтовой связи.

4. Активизировать работу по созданию в Москве саморегулируемой медийной организации.

5. Продолжить в Москве работу по мониторингу цен и объёмов продаж  печатной продукции.

 

В области совершенствования законодательства

1. Подготовить предложения в новую редакцию федерального закона «О средствах массовой информации РФ».

2. Подготовить предложения в проект закона «О государственной поддержке СМИ, полиграфии, книгоиздания и распространения печатной продукции»

3. Подготовить дополнения к закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части создания благоприятных условий для печатной продукции в киосковых сетях и ритейле.

4. Подготовить поправки в закон №94 от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части проведения тендеров.

 

Научно-исследовательская и образовательная деятельность

1. Принять в апреле участие в мероприятии ИД «Журналист» - деловой форум «Качественная пресса России и перспективы ее развития».

2. Подготовить и провести в апреле с.г. XXIV Международную конференцию АРПП по проблемам медиаотрасли.

3. Организовать в июне с.г. для представителей российского рынка СМИ стажировку в Германии.

4. Подготовить и провести в июле с.г. всероссийскую конференцию по разработке отраслевых стандартов на рынке распространения периодической печати.

 

Развитие контактов с зарубежными партнёрами

1. Обеспечить участие делегации АРПП в июне с.г. в ежегодной конференции ассоциации Издателей периодической и книжной продукции (PBAA) (США).

2. Продолжить информационный обмен с ассоциацией Издателей периодической и книжной продукции (PBAA) (США), Дистрипресс, ФАНДЭ (Испания).

3. Продолжить модернизацию англоязычного сайта АРПП.

4. Установить информационный обмен с отраслевыми сайтами издателей и дистрибуторов за рубежом.

 

Укрепление отношений с общественными организациями отрасли

1. Продолжить активное взаимодействие с общественными организациями отечественной медиаотрасли по координации действий, направленных на защиту интересов профессионального сообщества издателей и распространителей периодической печатной и книжной продукции в рамках Декларации, подписанной отраслевыми организациями в октябре 2012 года.

2. Предложить отраслевым общественным организациям принять участие в разработке и внедрении проекта  «Электронный рынок печатных СМИ в России».

 

(План работы утвержден Правлением АРПП на заседании 16 января 2013 года).

 

 Пресс служба АРПП