В качестве инструментов реализации этих целей продолжать диалог с властями (письменные обращения, участие в деятельности профильных комитетов законодательных органов), использование трибун различных мероприятий («круглые столы», семинары и т.д.), в ходе международных конференций, с помощью Интернет-ресурсов.
Распространение прессы
Считать главной задачей этого направления работы сохранение существующих и установку новых киосков по распространению периодической печатной продукции и книг, повышение рентабельности розничного бизнеса. Для её решения:
1.1. Продвигать в регионы разработанную АРПП Концепцию развития киосковых сетей прессы в Российской Федерации.
1.2. Разработать Концепцию комплексного и перспективного развития системы распространения печатной продукции в Москве, добиваться принятия распорядительного документа правительства столицы по этому вопросу.
1.3. Вести активную работу по пропаганде во властных структурах федерального и регионального уровней РФ существующих форм и методов государственной поддержки печатных средств массовой информации и систем их распространения в розницу и по подписке в ряде развитых стран мира.
2.1. Продолжить мониторинг ситуации с киосками в регионах, выявлять случаи и придавать гласности факты ликвидации киосков прессы, отказов пролонгации договоров аренды земли под объекты печати, добиваться отмены решений местных администраций, разрушающих распространительский бизнес.
2.2. Добиваться невмешательства региональных властей в ассортиментную политику сетей.
2.3. Добиваться включения в Постановление Правительства Москвы от 3 февраля 2011 года № 26-ПП пункта, разрешающего совместную эксплуатацию нестационарного торгового объекта, субъекту, являющемуся стороной договора на размещение нестационарного торгового объекта и третьего лица, на условиях договора о сотрудничестве и обеспечении эффективного функционирования нестационарного торгового объекта.
2.4. При содействии Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы и Департамента торговли и услуг города Москвы добиваться разрешения на включение в ассортиментный перечень объектов прессы трафикообразующих и доходообразующих товаров, способных повысить рентабельность розницы.
2.5. В соответствии с региональными особенностями добиваться стабилизации рынка дистрибуции печатной продукции в магазинах самообслуживания за счёт совершенствования сотрудничества с ритейлом, снижения затрат на логистику.
3. Добиваться исключения из проекта закона «О почтовой связи» положения, согласно которому подписку на периодические печатные издания и их доставку предлагается отнести к универсальной услуге почтовой связи.
4. Активизировать работу по созданию в Москве саморегулируемой медийной организации.
5. Продолжить в Москве работу по мониторингу цен и объёмов продаж печатной продукции.
В области совершенствования законодательства
1. Подготовить предложения в новую редакцию федерального закона «О средствах массовой информации РФ».
2. Подготовить предложения в проект закона «О государственной поддержке СМИ, полиграфии, книгоиздания и распространения печатной продукции»
3. Подготовить дополнения к закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части создания благоприятных условий для печатной продукции в киосковых сетях и ритейле.
4. Подготовить поправки в закон №94 от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части проведения тендеров.
Научно-исследовательская и образовательная деятельность
1. Принять в апреле участие в мероприятии ИД «Журналист» - деловой форум «Качественная пресса России и перспективы ее развития».
2. Подготовить и провести в апреле с.г. XXIV Международную конференцию АРПП по проблемам медиаотрасли.
3. Организовать в июне с.г. для представителей российского рынка СМИ стажировку в Германии.
4. Подготовить и провести в июле с.г. всероссийскую конференцию по разработке отраслевых стандартов на рынке распространения периодической печати.
Развитие контактов с зарубежными партнёрами
1. Обеспечить участие делегации АРПП в июне с.г. в ежегодной конференции ассоциации Издателей периодической и книжной продукции (PBAA) (США).
2. Продолжить информационный обмен с ассоциацией Издателей периодической и книжной продукции (PBAA) (США), Дистрипресс, ФАНДЭ (Испания).
3. Продолжить модернизацию англоязычного сайта АРПП.
4. Установить информационный обмен с отраслевыми сайтами издателей и дистрибуторов за рубежом.
Укрепление отношений с общественными организациями отрасли
1. Продолжить активное взаимодействие с общественными организациями отечественной медиаотрасли по координации действий, направленных на защиту интересов профессионального сообщества издателей и распространителей периодической печатной и книжной продукции в рамках Декларации, подписанной отраслевыми организациями в октябре 2012 года.
2. Предложить отраслевым общественным организациям принять участие в разработке и внедрении проекта «Электронный рынок печатных СМИ в России».
(План работы утвержден Правлением АРПП на заседании 16 января 2013 года).
Пресс служба АРПП