Прозрачность рынка – необходимое условие существования издательской отрасли. Добросовестные издатели крайне заинтересованы в прозрачности и игре по правилам.
Сертифицированные, то есть подтвержденные, данные тиража и его структуры распространения являются необходимым инструментом маркетинга для издателя, а нарушение принципов добросовестной конкуренции серьезным образом искажает ситуацию на рынке.
Вопросы прозрачности рынка печатных СМИ становятся в последнее время объектом пристального внимания как со стороны рекламного сообщества, так и со стороны государственных контролирующих органов, которые регулярно находят правонарушения при публикации данных о тиражах печатных СМИ.
Рекламное сообщество обеспокоено ситуацией с завышением заявляемых тиражей печатных изданий и отсутствием необходимой прозрачности в этой сфере. Это противоречит интересам рекламодателей и вводит в заблуждение рекламные агентства, поскольку ухудшает положение действительно эффективных изданий - рекламоносителей на рынке и не дает возможности совершенствовать медиаизмерения
Для обсуждения этих вопросов АКАР, ГИПП и Бюро тиражного аудита – АВС проводят 30 января 2013 года круглый стол «Достижение прозрачности рынка печатных СМИ на основе отраслевого саморегулирования с целью повышения привлекательности печатных изданий для рекламного сообщества. Сертификация тиража газет и журналов как инструмент для совершенствования маркетинговых стратегий, медиаизмерений и ценообразования».
Для участия в качестве почетных гостей на круглый стол приглашены руководители Содружества РусБренд, TNS, а также представители руководства и профильных департаментов Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать), Минкомсвязи, ФАС, Роскомнадзора, отраслевых общественных организаций и профильных СМИ.
В круглом столе примут участие руководители ведущих издательских домов, издатели газет и журналов, руководители и директора по закупкам прессы сетевых и крупнейших региональных рекламных агентств, а также представители рекламодателей, входящих в ТОП - 100 по размещению рекламы в прессе.
Модераторами круглого стола от лица издателей выступят руководители издательских домов, представляющие как газетный, так и журнальный сегмент периодики:
- В. М. Шкулев, Президент HSM/Интермедиагруп, член правления ГИПП и FIPP;
- П. Ю. Филенков, Генеральный директор ИД Коммерсантъ, Председатель Совета Директоров АВС.
Модераторы круглого стола от рекламного сообщества:
- Р. Х. Янбухтин, сопредседатель Комитета медиа агентств АКАР, президент рекламной группы АРМИ;
- Е. В. Горкина, Директор по закупкам в прессе GroupM, управляющего холдинга медиа агентств WPP в России, член Наблюдательного комитета АВС.
При поддержке государственных органов круглый стол станет важным элементом согласованных действий ведущих российских издательских домов и рекламного сообщества в переходе к необходимой открытости и прозрачности своей работы.
СПРАВКА
Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР, до 2004 года – РАРА) некоммерческая организация, ведущее и крупнейшее профессиональное объединение более 180 участников рынка коммерческих коммуникаций России. АКАР основана в 1993 году. Основные цели Ассоциации: защита интересов рекламного сообщества, создание условий развития цивилизованного рынка рекламы в России и др. АКАР является членом Торгово-Промышленной Палаты РФ и Европейской Ассоциации Коммуникационных Агентств (ЕАСА). Официальный сайт: www.akarussia.ru
Гильдия издателей периодической печати создана в сентябре 1998 года по инициативе ряда ведущих российских издателей. Основная задача ГИПП – создание благоприятных условий для развития издательского бизнеса в России и формирование сплоченного издательского сообщества. В составе ГИПП более 400 компаний, в том числе более 250 – региональные. Общая доля по совокупному тиражу и по рекламе членов ГИПП на рынке печатных СМИ оценивается примерно в 80 %. ГИПП – сертифицированный член и представитель интересов WAN -IFRA и FIPP в России. Официальный сайт: http://www.gipp.ru/
Бюро тиражного аудита - АВС в России создано в 2010г. отраслевыми некоммерческими организациями для сертификации и проверки сведений о реализованных тиражах российских печатных изданий, их цифровых версий и онлайновых ресурсов. Задачи АВС Россия: разработка и внедрение цивилизованной практики тиражного аудита, этических и отраслевых стандартов в сфере сертификации тиражей печатных изданий; создание нового отраслевого инструмента для альтернативного анализа и сопоставления результатов аудиторных измерений печатных СМИ, их цифровых версий и онлайновых ресурсов; формирование условий для роста объемов рекламы и расширения круга рекламодателей печатных СМИ; установление открытой и доверительной коммуникации издателей, рекламодателей и рекламных агентств в процессе медиапланирования в прессе; противодействие недобросовестной конкуренции на рынке печатных СМИ. Официальный сайт: http://www.press-abc.ru/
Источник: ГИПП