Интернет почтальона не заменит

В редакции «Липецкой газеты» областное управление Федеральной почтовой связи называют стратегическим партнером. И это — не ради красного словца. Почтовая служба области наряду со множеством других услуг оказывает одну из важнейших — доставляет «Липецкую газету» ее подписчикам. Газете нашей недавно стукнуло 95, и столько же лет, надо думать, несколько поколений почтальонов исправно исполняли свой профессиональный долг: разносили ее по сельским домам и городским квартирам.

В наше время достижения технического прогресса не умалили значения почтовой службы, а уж тем более не заменили человека «с толстой сумкой на ремне». А сама почта, как уже не раз сказано, в России больше, чем почта. Как живет «государева служба» на липецкой земле, над чем работает, к чему стремится? На эти и другие вопросы редакция попросила ответить директора управления Федеральной почтовой связи Липецкой области — филиала ФГУП «Почта России» Игоря ГЕРАСИМОВА.

— Мы только что отметили Новый год. Вам, наверное, лучше, чем кому бы то ни было, известно о том, жива ли еще добрая традиция присылать родным и друзьям поздравительные открытки?

— Традиция, слава Богу, жива. Люди пишут друг другу, понимая, как важно общаться с близкими. Ведь, несмотря на век компьютеризации и новых технологий, ничто не заменит тепла простого человеческого общения, которое несет в себе бумажное письмо или открытка. В подтверждение сказанному приведу некоторые цифры. В 2012 году нашим филиалом было принято 5,9 миллиона простых и 2,5 миллиона заказных писем, а доставлено их адресатам на несколько миллионов больше.

— Труд почтальона по-прежнему востребован, но не меняется ли с годами специфика профессии?

— В основе своей — нет. Как в прошлом, так и теперь почтальонами работают в основном женщины.  Распутица ли, бездорожье, но 1306 человек ежедневно, в любую погоду, спешат на доставочные участки. Последних в общей сложности — 1401. Почтальон, как говорят, профессия «ходовая»: ходить действительно приходится немало, минимум — десять километров. Одна из самых серьезных проблем в доставке корреспонденции — это отсутствие почтовых ящиков, из-за чего почтальонам приходится подниматься к дверям каждой квартиры. Причем сложнее всего доставлять почту в новые дома. Всего, что нужно разнести по адресам, довольно много. Подписчиками в 2012 году было оформлено 481,5 тысячи экземпляров периодических печатных изданий. Сегодня люди хотя и меньше стали выписывать газет, но зато добавились журналы, счета, налоговые уведомления и другая служебная корреспонденция. Почтальон — не просто «письмоносец», для многих он становится родным человеком, который и здоровьем поинтересуется, и новостями поделится, и, если надо, принесет вместе с газетами лекарства, продукты, бытовую мелочевку. Сердечное отношение к людям, повышенное внимание к старикам-пенсионерам, сопереживание и помощь тем, кто в ней нуждается, — именно эти качества присущи большинству наших почтальонов.

— Игорь Геннадьевич, что вы считаете необходимым изменить и улучшить в работе филиала «Почты России» в Липецкой области?

— Повышение качества обслуживания — первостепенная задача. Как показывает практика, порой возникает необходимость учиться вполне очевидным, на первый взгляд, вещам. К примеру, умению разговаривать с людьми. Причем не только с соблюдением формальных правил доброжелательности и вежливости, но так, чтобы человек мог оценить высокий уровень сервиса. Пока же работа с клиентами оставляет желать лучшего, хотя мы давно уже живем в конкурентной среде и почти все наши услуги имеют конкурентный аналог. А это значит, что клиент сегодня готов платить свои деньги только тем компаниям, где его доброжелательно встретят и внимательно отнесутся ко всем просьбам. Поэтому еще раз подчеркну: повысить качество обслуживания клиентов в сети отделений почтовой связи и призвана почта сегодняшнего дня. Думаю, что положительный результат от такого подхода будет заметен практически сразу. И, как бы это громко ни звучало, сегодня наша улыбка и фраза: «Здравствуйте! Чем я могу вам помочь?» — значат очень много и для почтовой службы.

—  Что удалось сделать в 2012-м и как вы оцениваете сегодняшнее положение УФПС?

— Наш филиал принимает активное участие в процессе модернизации «Почты России». Частично обновлен автомобильный парк — получено 17 новых автомобилей. Весь имеющийся автотранспорт оснащен бортовыми навигационными терминалами, работающими в системе ГЛОНАСС, что позволило установить современный уровень контроля.

В течение прошлого года поэтапно велась реконструкция отделений почтовой связи. Проведены работы по установке систем пожарно-охранной сигнализации, замене оконных и дверных блоков, системы отопления и водоснабжения. Пять отделений почтовой связи были не только отремонтированы в корпоративном стиле, но и оснащены модулями офисной мебели, торговым оборудованием и элементами фирменного стиля.

Открыты два отделения почтовой связи в новых микрорайонах Липецка, 28-м и 26-м, на улицах Свиридова и Бунина. 87 сельских отделений почтовой связи подключены к скоростным каналам связи доступа в Интернет. Всего за последние годы на работу с широкополосным доступом в сеть переведены 384 отделения. Активное участие в этом принимает крупнейший оператор связи — ОАО «Ростелеком».

Планомерно проводилась работа по замене старой техники. 169 почтово-кассовых терминалов, а это четверть от всех операционных окон УФПС области, переведены на работу с терминалами нового поколения. Значительно улучшился сервис приема платежей с применением электронного документооборота. Жители области могут произвести платежи непосредственно и в адрес третьих лиц — всех крупных поставщиков услуг, таких как ОАО «Межрегионгаз Липецк», ГИБДД, ОАО «Квадра» и многих других. Совместно с Пенсионным фондом России завершено внедрение электронного документо¬оборота при выплате пенсий и пособий.

Открыты операционные окна по оказанию услуг почтовой связи в 20 многофункциональных центрах городов и районов области, а также 19 дополнительных операционных окон в 15 отделениях почтовой связи. Развиваются почтово-банковские услуги. В отделении почтовой связи теперь, к примеру, можно не только застраховать автомобиль, но и получить такую услугу, как «Страхование жизни».

— А что нового может предложить филиал в наступившем году?

— В сети отделений ¬почтовой связи получит широкое применение услуга отправки и приема срочных безадресных переводов. В любом почтовом отделении, оснащенном доступом в сеть Интернет, появится возможность получить денежный перевод или производить его отправку. Отпадет необходимость обращаться за переводом на почту по месту его адресации, потребуется лишь предъявить паспорт, кодовое слово и номер перевода.

Активно развивается услуга по продаже электронных железнодорожных и авиабилетов. Совсем не обязательно ехать за проездным билетом из села в областной центр, достаточно будет оформить электронный билет в почтовом отделении. В области этой услугой уже воспользовалось 482 человека.

В наших отделениях можно будет оформить и «СмартВклад» по привлекательным процентным ставкам банка «Тинькофф Кредитные Системы», а также сделать заявку на получение кредитной карты «Тинькофф Платинум», имея при себе только паспорт. Это очень удобно, так как не нужно собирать пакет документов, который требуют банки.

Добавлю: в отделениях почтовой связи внедрена бонусная программа лояльности «Любимый клиент» — накопительная программа поощрения, направленная на поддержку постоянных клиентов, регулярно пользующихся услугами «Почты России». Клиенты имеют шанс получать различные подарки и призы на основании регулярных розыгрышей, проводимых на почте.

Планов на 2013-й много, главное же — обеспечение бесперебойной работы отделений почтовой связи, своевременной доставки письменной корреспонденции, посылочной почты и периодической печати, в том числе и «Липецкой газеты». В этом деле журналисты в лице почтовиков по-прежнему будут иметь надежных партнеров.

Михаил Покровский

 

Источник: Липецкая газета