В конце 2012 года мужские журналы немного подешевели

Хотя мужские информационно-развлекательные журналы составляют лишь около 1% от всех тематических групп периодических печатных изданий по проданным тиражам, они, несомненно, являются значимым сегментом рынка прессы. К тому же, за последние 3 года интерес мужчин к российским журналам мировых брендов не угасает, а на фоне общего годового 12-ти процентного роста цен на периодику, цены на мужской глянец за 2012 год увеличились лишь на 6%. Причем, драйвером роста стали супермаркеты, где периодические издания для мужчин подорожали за год на 20%.

Изменение стоимости изданий данной тематической группы с января по сентябрь не отклонялось от общего тренда: умеренный рост в первом полугодии и значительное подорожание в 3-ем квартале. Однако за три последних месяца мужские журналы стали одной из немногих групп, цены на которые снизились. В среднем они уменьшились на 5%.

Важно отметить, что изменение розничных цен за анализируемый период варьируется в точках продаж прессы в зависимости от формата торговых объектов. Например, в супермаркетах ценник ни на одном из вошедших в выборку мониторинга изданий не поменялся. И лишь в нескольких минимаркетах прессы такие издания как Esquier и Men’s Health (mini) можно было купить на 5-6% дешевле, чем в прошлом квартале. Зато на большинство глянцевых мужских журналов в некоторых киосковых сетях цена уменьшилась. Например, GQ, Men’s Health, Maxim и Playboy стали стоить на 8-9% дешевле.

Проведенный специалистами мониторинг розничных цен также показал, что на начало 2013 года мужские глянцевые журналы выгодней приобретать в киосках прессы – в них цены в среднем на 10% ниже, чем в супермаркетах, и на 7% – чем в специализированных минимаркетах прессы.

Экспертная группа ЗАО Консалт-центр

Данная новость также опубликована на: PlanetaSMI.RU