Rambler подумывает о привлечении инвестора в продавца контекстной рекламы «Бегун», рассказали сотрудники нескольких интернет-компаний. По данным источников Gazeta.ru, возможна и полная продажа «Бегуна»: проект требует больших инвестиций — $6-8 млн.
Гендиректор объединенной компании «Афиша»/Rambler Николай Молибог подтвердил «Ведомостям», что компания рассматривает возможность привлечения соинвестора под новую стратегию Price.ru и «Бегуна». Возможна ли продажа проекта целиком, он не сказал.
Несколько собеседников «Ведомостей» говорят, что поискать инвестора для «Бегуна» предложил акционер Rambler — холдинг «Профмедиа». В прошлом году, когда его президентом стал Владимир Рябоконь, возможность продажи «Бегуна» активно обсуждалась, знает один из бывших сотрудников холдинга. Представитель «Профмедиа» отказался от комментариев.
Система контекстной рекламы «Бегун» была создана в 2002 г. Андреем Андреевым. В декабре 2003 г. 100% «Бегуна» приобрел «Финам» — примерно за $0,75 млн, рассказывали близкие к участникам сделки источники. А весной 2005 г. совладельцем «Бегуна» стала Rambler. Она заплатила $0,75 млн за 25% плюс 1 акция «Бегуна» и подписала опцион на покупку еще 25%. Опцион был исполнен летом 2007 г., этот пакет обошелся Rambler уже в $18 млн. Rambler и «Финам» были партнерами до октября 2012 г., когда уже объединенная компания «Афиша»/Rambler выкупила у «Финама» и инвесткомпании Skagit оставшиеся 49,9% «Бегуна». Сумму сделки стороны не разглашали. Rambler консолидировала компанию «Бегун», чтобы затем продать ее, утверждали два источника, близких к акционерам Rambler.
«Бегун» — интересный актив, даже несмотря на то, что в последнее время он терял долю рынка, рассуждает крупный интернет-предприниматель. По его мнению, «Бегун» мог бы быть интересен Tinkoff Digital, которая интересуется интернет-рекламой, или фонду iTech Capital: он как раз собирает в холдинг компании, работающие на этом рынке. Близкий к iTech Capital источник подтверждает интерес к таким активам, но покупка «Бегуна», по его мнению, слишком крупная для фонда сделка. Гендиректор Tinkoff Digital Анна Знаменская говорит, что ее компания переговоров о покупке «Бегуна» не ведет.
Источник в крупной интернет-компании оценивает «Бегуна» в десятки миллионов долларов. Еще в 2008 г. он стоил в разы больше (см.врез), но растерял команду и долю рынка. Ассоциация коммуникационных агентств России оценивает продажи контекстной рекламы за январь — сентябрь 2012 г. в 26,3 млрд руб. На долю «Бегуна» приходится, по данным рекламного агентства iContext, максимум 3%, хотя годом ранее было около 7%.
Анастасия Голицына
Источник: Ведомости