Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – Заявитель) на действия Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий для нужд Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации в 2013 году (номер извещения 0173100004312000080) (далее – Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, а именно: предмет контракта не включен в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при объявлении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 04.12.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 500 000 рублей;
3) на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) один участник размещения заказа – ООО «ИНТЕР-ПОЧТА-РЕГИОН», признан соответствующим извещению о проведении Запроса котировок;
5) победителем Запроса котировок признано ООО «ИНТЕР-ПОЧТА-РЕГИОН» с предложением о цене контракта 419 200,00 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.
Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 (далее - Перечень товаров).
Из указанных норм права следует, что государственный заказчик самостоятельно выбирает одну или несколько позиций из Перечня товаров, способ размещения заказа (конкурс, аукцион или запрос котировок) и устанавливает начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов), которые не должны превышать значений, установленных частью 1.1 статьи 15 Закона о размещении заказов, для начальных (максимальных) цен контракта (цен лотов).
На заседании Комиссии установлено, что при размещении заказа применен подкласс 2212000 «Газеты, журналы и периодические публикации». В соответствии с ОКДП ОК 004-93 подкласс 2212000 «Газеты, журналы и периодические публикации» относится к классу 2200000 «Полиграфическая и печатная продукция», который, в свою очередь, включен в Перечень товаров, предусматривающий размещение заказа среди субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно размещен Запрос котировок среди субъектов малого предпринимательства не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Источник: ФАС России