Роман Дорошенко: Реализация табака — классический механизм стимулирования рынка прессы во всем мире

Принятый в прошлую пятницу во втором чтении «антитабачный закон» наделал много шума не только в сфере торговли в целом, но и на рынке продаж прессы в частности. Например, в Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) уверены — после вывода табачных изделий из ассортимента газетных киосков, продажи печати упадут в них на 30-40%.

Причина в том, что периодика — товар импульсного спроса. «Человек, пришедший за сигаретами, часто покупает и журнал», — такое мнение в интервью PlanetaSMI.RU высказал генеральный директор компании «Бурда Дистрибьюшен Сервисиз» (ИД «Бурда»), член правления АРПП Роман Дорошенко.

— Роман Николаевич, как вы оцениваете современное состояние рынка продаж прессы в России?

— Последние три-четыре года рынок продаж прессы в России испытывает большие трудности. Сокращение торговых точек, отмена ЕСН для сетей, запрет на продажу табака в киосках — все это неблагоприятным образом сказывается на рентабельности розничных киосковых сетей нашей отрасли, и ведет к высоким розничным ценам, а, следовательно, и к потерям в продажах. Помимо этого фактора, в последнее время усилился контроль государства над ассортиментом киосков.

— Вы имеете ввиду табак?

— Запрет на торговлю табаком значительно сократил эффективность торговых точек, и вызвал падение продаж печатной продукции. Я против продажи в киосках с периодикой алкоголя, но, дело в том, что реализация табака является классическим механизмом, стимулирующим рынок прессы во всем мире. Человек, пришедший за сигаретами, часто покупает и журнал.

— А насколько вообще необходима сегодня для отрасли поддержка государства?

— Прежде всего, необходимо обеспечить прозрачное законодательство, которое будет способствовать развитию продаж, а не тормозить его. Например, стоило бы разрешить аренду земель под киоски минимум на пять лет. Это позволило бы дистрибьюторам прогнозировать свои инвестиции и их возврат. И еще раз повторю: необходимо отменить запрет на торговлю табаком в точках продаж прессы. Я убежден, что это привело бы к стабилизации ситуации.

— На нашем рынке уже принято говорить что «все плохо». Как вы сами считаете — так ли это? И что нужно предпринимать издателям в нынешнее, непростое для многих, время?

— Я бы не сказал, что «все плохо». Ситуация действительно сложная, но пока не критическая. Издательский дом «Бурда» вместе со своими партнерами Eaglemoss, DeAgostini, Panini, «Интервью» и другими продолжает развивать новые проекты, которые часто компенсируют некоторые потери в других сегментах. Так что мы не теряем надежды, и продолжаем предпринимать все зависящие от нас меры, чтобы стимулировать продажи печатной продукции.

Евгения Трушина

Источник: PlanetaSMI.RU