Санкт-Петербург отстает от Европы в четыре раза по обеспеченности газетными киосками

Депутаты петербургского парламента создадут рабочую группу, чтобы внести изменения в постановление городского правительства и "облегчить жизнь" газетным киоскам.

Как сообщает сегодня, 29 января, корреспондент ИА REGNUM, таковы итоги прошедших в Мариинском дворце слушаний на тему "О сохранении и развитии инфраструктуры распространения печатных средств массовой информации в Санкт-Петербурге", организованных постоянной комиссией Законодательного собрания Санкт-Петербурга по образованию, культуре и науке.

Председатель правления Ассоциации издателей и распространителей Северо-Запада и Балтийского региона "Балтийская пресса" Ирина Васильева рассказала сегодня депутатам, что в Санкт-Петербурге 12% общего тиража печатной периодики распространяется по подписке, 18% - через сетевые гипермаркеты и автозаправочные станции, 24% раскупается в минимаркетах прессы и 46% - в киосках. 34,3% жителей Санкт-Петербурга являются постоянными покупателями газет и журналов. В городе насчитывается около 1000 газетных киосков. Если брать норматив, принятый для европейских городов - один киоск на тысячу жителей, то Санкт-Петербург отстает от этого показателя в 4 раза. При этом чаще всего именно в киосках продается самый богатый ассортимент печатной продукции. Основными экономическими проблемами сетей продажи печатных СМИ являются снижение рентабельности и сокращение количества продаваемых тиражей.

Генеральный директор ООО "Метропресс" Сергей Маркелов обратил внимание собравшихся на то, что согласно постановлению правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2012 года № 1045 газетные киоски не включаются автоматически в схему размещения нестационарных торговых точек. К ним предъявляется ряд требований, в частности, размещение на определенном расстоянии от охранных зон инженерных сетей. Таким образом, сегодня комитет по энергетике и инженерному обеспечению не согласовывает размещение многих киосков, занимающих свои участки еще с 60-70-х годов XX века. Новые же участки предоставляются исключительно в ходе торгов, где у сети распространения печатной продукции много конкурентов, которые зачастую арендуют участок под заявленную цель продажу периодики, а потом перепрофилируют его для другого вида деятельности. Маркелов обратился с просьбой рассмотреть возможность предоставлять существующим киоскам, не прошедшим согласование в органах исполнительной власти, альтернативные участки без проведения торгов.

Заместитель генерального директора ЗАО "Роспечать" Константин Горелов указал на резкий рост тарифов на электроэнергию для нестационарных торговых точек. Прежде действовала безучетная схема, когда оплата взималась по количеству рабочих часов точки. По данной схеме один киоск платил около 2 тыс. рублей в месяц. С мая 2012 года введена форма расчета оплаты "по сечению кабеля", то есть по величине допустимой пиковой нагрузки электросети подключенного объекта. Теперь плата за электроэнергию для киосков составляет около 11,5 тыс. рублей в месяц. Увеличились также ставки оплаты аренды опор наружного освещения для размещения на них электрооборудования торговых точек. В результате в сумме один киоск ежемесячно платит за электроснабжение около 30 тыс. рублей. Подключение же нового адреса к городской электросети обходится примерно в 120 тыс. рублей.

В обсуждении проблемы приняли участие представители профильных комитетов городского правительства - по развитию предпринимательства и потребительского рынка, по энергетике и инженерному обеспечению, по печати и взаимодействию со СМИ, по управлению городским имуществом и по земельным ресурсам и землеустройству, а также представители предприятий - собственников опор уличной электросети.

 

Источник: ИА REGNUM