29 января 1833 года почтовая сеть в Санкт-Петербурге стала организованной: город был разделён на 17 округов, в которых было в общей сложности 45 пунктов приема писем, а позже – выдачи газет и журналов. Пункты располагались в лавках, при входе в которые висели соответствующие объявления. Небольшие лавки, работая с раннего утра до позднего вечера, отлично подходили для сбора корреспонденции, которую по два почтальона на каждый округ три раза в день относили на почтамт для сортировки, а затем разносили по адресам. Столичным обывателям нововведение понравилось, и через пару месяцев пришлось открыть еще три десятка приемных пунктов и увеличить штат сотрудников.
Ранее в 1830 году Государственным советом был одобрен и «высочайше утвержден» план реформирования почтового ведомства. Частью программы переустройства стало «предположение относительно учреждения в Петербурге городской почты». Корреспонденцию должны были разносить (или развозить) почтари, избранные из среды извозчиков, за которых ручались общественные старосты или хозяева постоялых дворов.
В 1848 году по Санкт-Петербургу почта развесила почтовые ящики, отказавшись от услуг лавочников. Тогда же появились и унифицированные конверты. А еще через 10 лет для пересылки писем во все города страны были введены почтовые марки.
Для справки:
В настоящий момент на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области почтовые услуги предоставляют 826 отделений.
Почта России сегодня – это крупнейшее инфраструктурное предприятие страны по географическому охвату с численностью трудового коллектива около 360 000 почтовых работников. Предприятие включает в себя 86 филиалов. 42 000 отделений почтовой связи охватывают почтовыми услугами 100% территории Российской Федерации, обслуживая более 50 миллионов адресов и оказывая порядка 180 видов услуг. Регулярно проводятся мероприятия, направленные на оптимизацию работы сети почтовой связи.
Источник: Пресс-служба ФГУП Почта России