Статистика подтверждает эффективность такого подхода.
Продажи тиражей в 2011 году оставались на уровне 2010-го, в 2012-м — несколько сократились. За три квартала 2012 года в Германии было продано 22,8 млн экземпляров газет — это на 3,5% меньше, чем за аналогичный период 2011-го. Но вот уже три года доходы от продаж превышают рекламные поступления.
Общий объем доходов немецких газет в 2011 году (с 8,52 млрд до 8,51 млрд евро) не только за счет продаж, но и рекламы: на 2,2% сократились рекламные доходы ежедневных газет (3,55 млрд евро), на 1,9% — рекламные поступления еженедельных и воскресных (214 млн евро).
И хотя падение рекламных доходов сейчас не больше, чем во время первого кризиса десятилетия (2001–2003), налицо структурные изменения в отрасли. Старое правило «треть доходов от продаж, две трети — от рекламы» больше не работает.
И все же в совокупности печатные версии, интернет- и мобильные выпуски газет сегодня имеют как никогда большую аудиторию. Как показывает статистика, бумажные газеты ежедневно прочитывают 72,4% граждан Германии старше 14 лет (ежедневные газеты — 66,6%). Почти 40% из тех, кто старше 14 (27,7 млн уникальных пользователей), заходят на веб-сайты газет; 2,5 млн пользователей как минимум раз в неделю просматривают мобильные версии. И более 50% из этой категории подписываются на местные издания.
Татьяна Иванова
Источник: PlanetaSMI.RU