Новый рейтинг открытости СМИ вернул СКР положительный имидж

Подсчет упоминаемости силовиков в СМИ подтвердил лидерство МВД, однако наградил СКР положительной репутацией

Вслед за компанией «Медиалогия», составляющей рейтинги заметности в медиасфере различных компаний, информационное агентство «Интегрум» представило результаты собственного исследования упоминаемости российских силовых ведомств в 2012 году. Эксперты решили, что МВД и МЧС опережают Следственный комитет России (СКР) по упоминаемости в СМИ, однако СКР лидирует по «индексу позитивности», что говорит о положительном образе следствия в медиасфере. Примечательно, что компания «Интегрум» с 2010 года является официальным информационным партнером СКР.

Согласно исследованию «Интегрума», СКР почти вдвое отстал по индексу цитируемости в прессе от МВД, а также пропустил вперед МЧС. 

— МВД набрало свыше 1,07 млн упоминаний в СМИ, МЧС — 706 тыс., а СКР — 672 тыс., — пояснили «Известиям» в компании «Интегрум». 

Такая статистика, по словам специалистов, объясняется еще и общим количеством сотрудников в силовых ведомствах. В том же МВД, например, служит более 1 млн человек, а в СКР — всего лишь около 20 тыс. Однако при этом Следственный комитет вырвался вперед и обогнал конкурентов по показателю «индекс позитива». Это условное обозначение для рейтинга популярности ведомства и того, в каком именно свете оно появляется в сюжетах СМИ.

— Индекс позитива СКР составил около 823 тыс., в то время как аналогичный показатель МВД — 780 тыс., — заявили в «Интегруме».

Наиболее удачными в плане «позитивности» месяцами в 2012 году для СКР были июль и август. В эти месяцы, согласно исследованию, ведомству особенно удалось зарекомендовать себя в СМИ.

Примечательно, что «Интегрум» не делал СКР никаких поблажек, даже учитывая то, что компания официально оказывает ведомству услуги по мониторингу СМИ. 

По мнению директора департамента бизнес-коммуникаций PR-агентства «Никколо М» Александра Боева, в высоких показателях цитируемости далеко не всегда есть заслуга пиарщиков силовых ведомств.

— Рейтинг зачастую формируется не целенаправленными усилиями пиар-службы, а текущими событиями, — объясняет Александр Боев. — Например, назначением нового министра внутренних дел Владимира Колокольцева. 

Боев отметил, что пиарщикам силовиков в России приходится особенно тяжело. 

— В силу закрытости наших силовых ведомств в большинстве случаев их представителям приходится отмалчиваться, — говорит Боев.

По мнению специалистов Минкомсвязи, исследования «Медиалогии» и «Интегрума» имеют примерно одинаковый вес, их используют как в самом министерстве, так и в профессиональной среде.

— Начиная с практического аспекта — кто самый цитируемый, с тем и выгоднее сотрудничать, — и заканчивая репутационным — к кому больше прислушиваются и в каком контексте упоминают, — пояснил собеседник «Известий». — Для силовиков экономический аспект (индекс цитируемости) не важен, а вот репутация и имидж — еще как.

Директор Учебного мультимедийного центра факультета журналистики, кандидат филологических наук Сергей Смирнов считает, что все силовые ведомства в последние годы сделали огромный скачок в плане открытости.

— Если раньше силовые ведомства можно было считать наиболее закрытыми государственными структурами, то сейчас профильные пресс-службы последовательно движутся к открытому стандарту работы, — отметил Смирнов. — Соответственно, организации, занимающие первые три позиции рейтинга (и по версии «Интегрума», и по данным «Медиалогии», это МВД, СКР и МЧС. — «Известия»), можно считать наиболее активными на данном направлении работы.

Смирнов также заметил, что потенциал для развития отношений СМИ и силовых структур далеко не исчерпан и не исключено, что год спустя цифры рейтингов еще подрастут.

Дмитрий Евстифеев

 

Источник: Izvestia.ru