Apple откроет в России фирменный интернет-магазин

Это позволит компании продавать технику крупнейшим розничным сетям напрямую, что может повредить ее дистрибуторам

Apple разместила на своем сайте вакансию менеджера команды службы поддержки, который общался бы с посетителями ее фирменного интернет-магазина в России. Этому менеджеру предстоит возглавить команду из 12-15 консультантов. Среди требований к кандидату — 3-5 лет опыта работы на управленческих должностях, знание русского и английского языков, энтузиазм, желание добиться успеха и умение справляться со стрессом. Представитель Apple сказал, что ему нечего добавить к информации на сайте.

Apple откроет интернет-магазин в этом году, ее дистрибуторы уже готовятся, знает один из партнеров компании. По словам двух источников в розничных сетях, это может произойти летом или осенью: Apple станет ввозить технику в Россию сама и сможет продавать ее, помимо интернет-магазина, другим компаниям. После того, как Apple наладит логистику, ее крупнейшие партнеры (имеющие статус Apple Premium Reseller), скорее всего, будут закупать устройства у нее напрямую, говорит партнер Apple. «Связной» уже подписал с Apple прямой контракт, напоминает собеседник «Ведомостей»; так же напрямую, скорее всего, будет закупать технику и крупнейший ее партнер re:Store. Переговоры о прямых поставках, по сведениям трех источников на рынке ритейла, ведут также «Евросеть», «М.видео», «Эльдорадо», Mediamarkt (их представители не смогли это прокомментировать).

Это отрицательно отразится на бизнесе дистрибуторов, они потеряют крупных клиентов, волнуются партнеры Apple. Сейчас у Apple три дистрибутора в России: «Дихаус», «Марвел дистрибуция» и OCS. Apple может отнять у них до 50% продаж в своем сегменте, прогнозирует источник в дистрибуторской компании. Все будет зависеть от того, какую цену предложит Apple в прямом контракте, добавляет он.

Возможное открытие интернет-магазина Apple сократит объем серого рынка: ее устройства станут появляться в России быстрее, считает представитель Inventive Retail Group (управляет магазинами re:Store) Людмила Семушина. Потребители наверняка ждут, что с открытием магазинов Apple ее устройства подешевеют, но стоимость продуктов Apple в России и так уже давно на уровне Европы — например, Германии, уверена она: в этом легко убедиться, если зайти на сайт www.apple.com/de и сравнить, например, цены на iPad или MacBook Pro13 с дисплеями Retina. А ожидать в России американских цен не приходится в силу общеэкономических причин, добавляет Семушина.

Apple может снизить цены, чтобы увеличить долю рынка в России, но радикального обвала цен ждать не стоит, говорит один из партнеров Apple. А президент «Евросети» Александр Малис считает, что появление интернет-магазина Apple и начало прямых продаж вообще не отразятся на местном рынке: для этого нужно было бы создать здесь полноценный офис, самостоятельно принимающий решения.

Анастасия Голицына

 

Источник: Ведомости