Базаров А.А., Оськин А.В., Капустина Е.Г. |
В нем приняли участие: Базаров Алексей Анатольевич – помощник президента АРПП; Баринов Герман Викторович – генеральный директор ЗАО «АРИА-АиФ»; Голованова Марина Николаевна – генеральный директор ОАО «Южное АП» (киосковая сеть Агентства «Роспечать»); Игнатьева Алла Борисовна – операционный директор ЗАО «Центропечать»; Капустина Екатерина Геннадьевна – начальник отдела распространения печати Департамента СМИ и рекламы города Москвы; Лымарь Ольга Владимировна – ведущий специалист по развитию торговой сети ЗАО «Наша пресса»; Нешко Александр Владимирович – директор по взаимодействию с госорганами ГК «КАРДОС»; Осипова Любовь Петровна – заместитель директора по развитию ОАО «Южное АП» (киосковая сеть Агентства «Роспечать»); Оськин Александр Владимирович – председатель Правления АРПП; Портнов Михаил Вячеславович – начальник розничной сети ЗАО «Сейлс»; Ролдугин Юрий Клавдиевич, советник председателя правления АРПП.
Баринов Г.В. |
Открыл заседание председатель правления АРПП А.В. Оськин. Он проинформировал собравшихся о некоторых важных решениях руководства города, принятых за последнее время в отношении рынка распространения печати столицы. В частности, о положительной реакции мэра Москвы С.С. Собянина на обращение главных редакторов ведущих газет о судьбе киосков прессы в зоне ТПУ. Мэр дал поручение своим заместителям А.Н. Горбенко, П.П. Бирюкову, А.В. Шаронову обеспечить сохранение сети печатных киосков в городе, доложить лично о принятых мерах и поставить вопрос на контроль.
Голованова М.Н., Осипова Л.П., Лымарь О.В., Портнов М.В. |
По первому вопросу повестки «Новые цены на прессу в 2013 году и меры увеличения продаж в объектах прессы» выступил председатель комитета АРПП Баринов Г. В. Он сообщил, что 2012 год стал переломным – рынок впервые оказался в ситуации отрицательной динамики экономических показателей, зафиксировав падение тиражей на 7%-12%. При этом уровень операционных, т.е. прямых затрат вырос на 10%-12%. Рентабельность, достигающая в лучшие годы 4-5% , снизилась до 2% и говорить о переломе этой тенденции в текущем 2013 году не представляется возможным. Эта тенденция наблюдается для падающих и так называемых «схлопывающихся» рынков. Причём необходимо помнить, что с 2014 года отрасль лишится такой мощной поддержки, как продажа табачных изделий, что снизит выручку ещё на 20-25% и приведёт к потере до 30-40% продаваемых тиражей в целом, так как табак является важным трафикообразующим товаром.
Далее участники заседания в порядке обсуждения информации Г.В. Баринова предложили ряд мер по увеличению доходности объектов прессы.
Базаров А.А., Ролдугин Ю.К. |
Портнов М.В. предложил повысить розничные цены на печатные СМИ для улучшения экономического положения в системе распространения прессы. Игнатьева А.Б. высказалась за активизацию диалога с издателями в целях принятия совместных мер по улучшению экономики отрасли. Нешко А.В. поддержал высказанные мнения о повышении розничных цен на печатную продукцию по согласованию с издателями.
Подводя итоги по данному вопросу, Г.В. Баринов предложил создать совместно с издателями рабочую группу для решения проблем укрепления экономики торгующих объектов прессы.
О положении дел на розничном рынке прессы города Москвы рассказала Е.Г. Капустина. Она проинформировала собравшихся о ближайших планах Департамента СМИ и рекламы. Напомнила об обязательствах столичных операторов рынка распространения печати по выполнению графика замены морально устаревших объектов печати в соответствии с утверждённым Москомархитектурой обликом типового НТО.
Голованова М.Н., Осипова Л.П. |
Екатерина Геннадьевна проинформировала о ситуации по реализации ГП «Развитие транспортной системы города Москвы». В настоящее время Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент капитального ремонта города Москвы, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы при участии префектур административных округов завершают уточнение и корректировку схем зонирования. Вышеуказанные Департаменты руководствуются поручением мэра города Москвы С.С.Собянина от 01.02.2013 г. об обеспечении сохранения существующей сети печатных киосков на тех местах, где они располагались ранее.
Капустина Е.Г. |
Капустина сообщила, что Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы предлагалось вывести 232 объекта печати, что составляет 64,8% от общего количества объектов (358), ранее располагавшихся в местах повышенного спроса населения и реализовывавших преимущественно информационные издания.
В целях сохранения в полном объеме розничной сети распространения прессы в городе и обеспечения её бесперебойного функционирования, Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы занимает твердую позицию сохранения всех объектов распространения печати в зонах ТПУ по местам их действительного размещения. При совпадении мест фактического размещения объектов печати с элементами ТПУ, имеющими транспортное значение, Департамент считает целесообразным переносить данные объекты в запроектированные торговые зоны в границах транспортно-пересадочных узлов, учитывая приоритетное размещение объектов печати, из «проблемных зон» в места, наиболее близкие к прежнему адресу. Компенсационные места должны быть согласованы с операторами столичного рынка распространения прессы.
Игнатьева А.В., Нешко А.В. |
При этом новые зоны должны быть обустроены и обеспечены возможностью подключения к энергосетям города до фактического перемещения нестационарных торговых объектов. Следует отметить, что для размещения выводимых объектов печати новых зон с вышеуказанными параметрами недостаточно, в результате схема размещения нестационарных торговых объектов теоретически может включать 3-4 киоска печати. При рассмотрении и согласовании компенсационных мест следует обращать внимание на объекты такой же специализации в одной схеме размещения НТО.
В случае нарушений по перемещению объектов печати на местах, распространители печатной продукции должны своевременно информировать Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы и АРПП.
В обсуждении данного вопроса приняли участие Баринов Г.В., Базаров А.А., Лымарь О. В., Осипова Л. П., Голованова М. Н., Ролдугин Ю.К.
Участники заседания единодушно высказались за укрепление тесного взаимодействия с Департаментом СМИ и рекламы г. Москвы. Была подчёркнута особая важность предоставления в АРПП и Департамент оперативной информации о проблемах, возникающих вокруг отдельных объектов прессы со стороны муниципалитетов города.
Пресс-служба АРПП