По ее словам, более половины киосков, согласно новым правилам, подлежат сносу. Это значит, что и издательскому делу будет нанесен значительный урон. Шишкина полагает, что потеря киосков будет означать «потерю ежедневной газеты в городе, в котором родилась эта газета более 300 лет назад». Парламентарий считает, что губернатору нужно «принять немедленные меры»: предоставить киоскам альтернативные места для размещения, которые соответствовали бы техническим нормам, без торгов. Торги, полагает депутат, опасны тем, что по их результатам занимать площади будет «шаурма или кто-то другой». Также глава города должен вернуть функции координатора Комитету по печати и СМИ, который традиционно занимался этим, убеждена Шишкина. «Плохо или хорошо, но он один этим занимался, а сейчас эти функции контроля, будем так говорить, за судьбой киосков будут рассеяны по ряду комитетов», заявила парламентарий. «Мы должны принять немедленные меры по спасению газетных киосков», заявила она.
Блогер и журналист Антон Носик говорит, что для желающих читать качественные новости есть интернет. Аудитория рунета уже давно значительно превышает тираж любой газеты. Почему государство стремится поддерживать продажу «желтой» прессы, игральных карт и китайских игрушек, рассуждает Антон Носик. По его мнению, депутаты защищают сложившиеся порядки, потому что на них кто-то зарабатывает. «Вы же знаете, что вы найдете в любом газетном киоске, если вы в него заглянете». По мнению журналиста, найти в киосках можно китайские сувениры, сигареты и детские игрушки. Все это, заявил Носик, никакого отношения к прессе не имеет. Блогер убежден, что под видом продажи прессы предприниматели торгуют в киосках товарами, с газетами никак не связанными. Доля «того, что можно назвать газетой», в киосках невелика, продолжает журналист. «Почему оборот игральных карт, которые продаются в стране в основном в газетных киосках, должен считаться поддержкой прессы?», подытожил Носик.
По статистике Всемирной газетной и информационно-издательской ассоциации, в 2012 году тираж европейских печатных СМИ сократился примерно на 3,5 процента, североамериканских - более, чем на 4 процента. Рост отмечается только в странах Азии, Северной Африки и Ближнего Востока.
Источник: Business FM (Петербург)