Time Inc. отделится от Time Warner и будет продана компании Meredith, написал журнал Fortune. В распоряжении Meredith (выпускает журналы Family Circle и Ladies’ Home Journal) окажутся такие издания, как InStyle и Entertainment Weekly. Наиболее привлекательный актив для Meredith — развлекательный журнал People, который считается самым прибыльным в мире (Time Inc. не раскрывает продажи отдельных изданий).
Time Warner сохранит контроль над еженедельниками Time, Sports Illustrated и Fortune. По оценке аналитика UBS Джона Дженедиса, эти три издания обеспечивают менее 10% EBITDA дома Time Inc., который выпускает в общей сложности 93 журнала в мире, из них 21 — в США. Как пишет The New York Times (NYT), руководство Meredith само отказалось от этих журналов, которые плохо бы вписались в портфолио издательства, а кроме того, считаются более затратными по сравнению с женским глянцем. Впрочем, Time Warner и сама не хотела расставаться с иконическими брендами. «Time входит в название компании. Думаю, Джефф (Джефф Бьюкс, гендиректор Time Warner. — РБК daily) считает, что лучше оставить его, чем продавать по низкой цене», — цитирует NYT неназванный источник в компании.
По оценке экспертов, сделка поможет Time Warner оптимизировать бизнес, сосредоточившись на главном для компании активе — телевидении (медиакорпорации принадлежат, в частности, новостной канал CNN и кабельный канал HBO). Time Inc. обеспечивает менее 12% дохода материнской компании, который в 2012 году составил 28,7 млрд долл.
Представители компании отказываются комментировать сделку. По данным NYT, в итоге стороны могут договориться не о продаже, а о создании СП, которое будет специализироваться на женском глянце. В новой компании Time Warner получит две трети акций, тогда как Meredith — оставшуюся треть. Аналитики отмечают, что у Meredith, чья рыночная капитализация составляет 1,7 млрд долл., нет средств, чтобы купить издательское подразделение, которое оценивается в 3 млрд долл. По данным Reuters, Meredith для финансирования сделки может привлечь инвестфонд. «Позже фонд сможет продать свою долю за максимальную цену», — отметил гендиректор инвестбанка DeSilva+Phillips Рид Филлипс. Однако привлечь такой фонд будет непросто. Издательский бизнес переживает не лучшие времена: по данным Publishers Information Bureau, выручка от рекламы упала в прошлом году на 8,2%, а с 2006 года она сократилась почти на 40%.
Юлия Калачихина
Источник: РБК daily